Почему в первом классе нет прописей, а в туалет ходят парами
Школы в США очень отличаются друг от друга: даже в пределах одного округа в каждом учебном заведении свои правила, пусть они и расположены, например, на соседних улицах.
Однако мы все же умудрились собрать в нашем материале общие факты, которые так или иначе касаются всех школ Америки.
В США есть федеральный департамент образования, но это не министерство образования в том виде, в каком этом есть в бывшем СССР. Программу, учебники, что дети будут есть на завтрак и ланч …. – фактически все решается на местах, или в штатах, городе и учебном округе.
Опять же свои правила вводит и каждая школа, например, в каких-то по правилам близнецы должны быть разделены по разным классам, где-то есть форма, а где-то запрещены рюкзаки на колесах.
Дети в США идут в школы с трех, четырех, пяти лет… Все зависит от штата. И потом разделение разное, но в целом они учатся в начальной школе до пятого класса или примерно десяти-одиннадцати лет, затем следует промежуточная (средняя) школа, в которой они остаются до восьмого (примерно 13-14 лет), а потом приходит черед старшей, где они учатся до двенадцатого класса.
Правописания (каллиграфии) в нулевом и первом классе нет, никаких закорючек и палочек. В это время учебы главная задача учителя – научить ребенка читать и писать, а почерк – это дело десятое. Писать можно как удобно и, главное, карандашом. Каллиграфию проходят позже, например, в случае с моими детьми аж в третьем классе. Но и потом как писать – печатными или нет – решает только сам ученик. Начинать писать ручкой можно с третьего класса.
Рисование, музыка, физкультура – полноценные предметы, а не уроки, на которых можно валять дурака. С хорошими оценками и талантом по этим предметам можно сначала попасть в хорошую промежуточную и старшую школы, а потом и колледж.
Буллинг (bullying) или унижения тех, кто младше, есть, но проблема эта в СМИ и обществе, как будто бы умножена на десять. И это хорошо – обществу не дают забывать, что дети порой жестоки по отношению друг к другу.
Золотое правило любой школы гласит: ребёнок должен чувствовать себя комфортно в школьном коридоре и туалете без присутствия учителя. Именно по этому принципу примерно дважды в год детей и родителей анонимно опрашивают: чувствуешь ли ты себя в безопасности в коридоре, когда там нет сотрудников школы – этот вопрос в анкете о безопасности присутствует обязательно.
Если ребенок пришел в школу и не говорит по-английски, то его научат. У него будут специальные уроки, а тесты на проверку знаний он может сдавать на своем языке. Никаких проблем с незнанием английского нет, даже если ребенок пришел сразу в старшую школу. Специально разработанная для таких детей программа, рассчитана на все возрасты.
Общих родительских собраний нет. Дважды в год есть встречи с учителем, который указывает на слабые места и/или хвалит. Приходить на такие встречи можно и с ребёнком, и задавать любые вопросы по учебе.
Все религии и цвет кожи – неприкосновенны. В школах постоянно устраивают дни культуры разных стран, куда можно прийти в национальной одежде и со своей национальной едой. В школу на уроки тоже можно ходить в национальной одежде, если нет дресс-кода, что решает для себя каждая школа.
Учителя не называют детей по фамилиям, только по именам. Иногда ученики учатся вместе годами, а фамилий друг друга не знают. Если у детей имена одинаковые, то к ним добавляют первую букву от фамилии.
Результаты проверочных тестов никогда не объявляют вслух на весь класс. Оценки ученика знает только он сам, учитель и его родители.
Если ученик гиперактивен или наоборот, не успевает за учителем, то ему выделяют специального учителя, который сидит с ним в классе и повторяет ему то, что сказано основным учителем; или ребёнка учат в школе, но в отдельном классе; или тесты он сдаёт не 45 минут, а в течение дня – в общем, в американских школах множество гибких программ, направленных на то, чтобы даже ребёнок с особенностями не отставал, а учился, как все.
В конце учебного года класс обычно расформировывают, а детей перемешивают – тех, что сильнее, собирают отдельно, тех, кто слабее – отдельно. Слабый ученик за год может подтянуться и оказаться в следующем году в “сильном” классе. Именно по причине “перемешивания” в американских фильмах мы часто слышим фразы “Я учился с ним в одной школе”, и почти никогда “Я учился с ним в одном классе”.
В крупных городах школьные здания, как правило, похожи на неприступные крепости: в них множество ходов-выходов, все они оснащены сиренами на случай, если какой-то ученик решит сбежать и откроет дверь изнутри, вот тогда заорет сирена.
Двери внутри школы и ведущие на улицу – широкие, первый этаж на очень высоком уровне, все окна покрыты специальной сеткой – чтобы осколки не поранили детей, если вдруг окно разобьется. При этом в окнах нет огромных стеклянных проемов – они все маленькие, чтобы ни в коем случае не откололся огромный кусок стекла. Все светильники внутри школ также покрыты сетками по той же самое причине. Если/когда в городе случается шторм, ураган иди ещё что, школьные здания часто используют как приюты для всех пострадавших.
При этом в крошечных городках школы часто небольшие и куда менее защищены.
Отношения детей с учителями строятся по принципу: товарищ – старший товарищ. Учителя рассказывают детям о себе, своих семьях, приводят своих детей в школу… в целом, никакого диктата, скорей (чаще) дружба и мягкое наставничество.
Как правило, до третьего класса ученики не сдают тесты штата, которые считаются основной проверкой знаний. Но и потом такие тесты не являются обязательными, если родители считают, что их ребенок не должен сдавать текст штата (по сути, это годовая контрольная), то он его не сдает.
На основе результатов тестов штата и других показателях школа получает рейтинг от одного до десяти; если школа несколько лет подряд показывает плохой рейтинг – от трех и ниже, то её ожидают серьезные проверки и реакция местных властей – вплоть до закрытия, правда, такое случается уж совсем в крайних случаях.
Школы в дорогих районах имеют несравненно лучший бюджет, потому что часть налогов на имущество идет на нужды школ района, соответственно, чем дороже дом, тем выше на него налог, тем больше получает школа. Но бывает, что в и хорошем районе есть школы с низким рейтингом. И в не очень богатом – отличная.
Первое, что выучил мой сын в начальной школе – слово “я” всегда пишется строчной – “Я”.
На физкультуре детей строят от самых маленьких к самым высоким.
В США не могут не взять ребёнка в школу, пусть даже он нелегал, который перешел границу через пустыню или находится в стране по туристической визе.
Учителя сами придумывают систему поощрения учеников – в каждом классе она своя, от чупа-чупсов до внеплановой прогулки.
Система наказания за провинности ступенчатая: самых маленьких сажают на отдельный красный коврик – посидеть и подумать о своем поведении, ещё могут отвести в главный офис (типа учительской) и там оставить посидеть на стульчике, могут отвести к директору.
В самых тяжёлых случаях ребёнка могут не допускать до занятий от нескольких дней до года, причем, наказанный студент, если хочет быть переведенным в следующий класс, должен, как все сдавать тесты; выгонять за плохое поведение в коридор учитель начальной школы не имеет права – он отвечает за ребёнка пока тот в школе. Школы в США учат, не воспитывают.
Школьные охранники в некоторых штатах может арестовать родителя за непотребное поведение в школе. На этот случай у него на поясе рядом с электрошокером висят пластиковые наручники.
Если какой-то родитель не имеет права забирать ребёнка, потому что опека полностью отдана другому родителю, то ему его и не отдадут.
Каждый учитель оформляет свой класс так, как считает нужным. Именно поэтому они очень отличаются друг от друга.
Знания по физике, химии, биологи… обычно даются путем экспериментов. Обычно предметы такого толка объединены в один, который называется “наука” (Science). Но если ребенок решил в старшей школе изучать углубленно, например, только физику, то он получит такую возможность.
В американских школах – культ чтения.
Студентов учат спасать себя, например, во время пожара: красавцы-пожарные (мммм) привозят в школу специальные небольшие декорации (обычно домик в разрезе), где поджигают от кухонной плиты занавески и показывают, как распространяется огонь и чего во время пожара категорически делать нельзя.
Еще детей учат кричать и пинаться (об этом на нашем сайте есть отдельный материал).
Количество разнообразных школьных концертов, выставок, шоу… , которые учителя устраивают вместе с детьми за первые пять лет учебы легко перевалит за сотню. Очень умиляет реакция родителей, когда они видят своих детей на сцене – они свистят, орут, аплодируют и топают ногами так, как будто их детям прямо сейчас вручают “Оскара”.
Каждая начальная школа имеет свое направление: где-то упор на музыку, где-то биологию, где-то это рисование… Часто выбор зависит от предпочтений директора. Вот мои дети учились в школе, где директор сходила с ума от музыки, поэтому у нас детей учили играть на флейте, ударных, гитаре, скрипке и кларнете. В школе было два оркестра и я сейчас об обычной городской школе.
Если позволяют финансовые возможности школы, то директор нанимает дополнительных учителей для занятий по выходным. В нашей школе проводили бесплатные уроки рисования, танцы и театрального мастерства.
Меню на каждый день можно посмотреть на сайте школы или департамента образования, за последнее время в нем прибавилось фруктов и овощей. Кормят в школе всех, кому не хватает на еду. Можно приводить на завтрак ребёнка, потом он получит два ланча, один из которых, горячий.
В некоторых штатах за еду надо платить, в городе Нью-Йорке вся еда в школе бесплатна для всех детей независимо от уровня дохода семьи.
Когда у ребенка день рождения, то можно устроить вечеринку прямо в классе – принести шарики, торт и желательно небольшой подарочек каждому однокласснику.
В американских школах не собирают деньги на шторы, линолеум и вообще ремонт школы, а еще не скидываются на день учителя и 8-ое марта. Перед началом учебного года ребенку надо купить все необходимое по списку (список и вообще его наличие зависит от бюджета школы), на этом все. Потом лишь оплачивать экскурсии, подарки учителю – на ваше усмотрение, отношение к студенту из-за них не меняется.
Детей постоянно возят на экскурсии, часто они великолепны. Мои дети за время обучения в начальной школе побывали во многих городских музеях, зоопарках, фермах и сходили даже на камеди шоу на Бродвее. Не помню, чтобы цена поездки превышала десять долларов, возят их везде на автобусе, в метро нельзя.
Жильё для бездомных в Калифорнии | Соляная шахта Прахова