В Нарве собирают подписи за возвращение смещенного градоначальника. В группе поддержки бывшего мэра в Facebook зарегистрировалось свыше 1500 человек. Журналист ERR Юрий Николаев объясняет причины популярности Алексея Евграфова.
Когда я неделю назад, после переворота власти в Нарве вернулся домой, то все парковочные места, разумеется, были заняты. Единственное свободное место было на соседнем разъезженном машинами газоне.
Я успокоил себя мыслью, что проблему с парковкой на Даумана нарвские власти обещали решить в следующем году. Стоп! Но если Алексей Евграфов больше не мэр, то кто же построит долгожданную парковку?
Будет ли следующий мэр вообще заниматься мелкими заботами жителей или сосредоточится на более крупных и амбициозных вызовах? В тот миг я рассуждал как типичный нарвитянин. Это и есть одна из причин, почему жители Нарвы собирают подписи за возвращение бывшего мэра.
Руководителей подобно Евграфову русские называют крепкими хозяйственниками. Для русского человека крепкий хозяйственник – мечта. То есть это человек, который вместо политических игр предпочитает заниматься городским хозяйством, например, уборкой и мощением улиц, строительством парковок и игровых площадок.
Это руководитель, который ищет и находит решение проблемам заброшенных зданий в центре. Раз иначе никак, то выкупим и снесем. Это руководитель, который точно знает, чего от него ждет горожанин в данный момент и пытается его ожидания реализовать.
В то же время это не означает попыток угодить избирателю. При необходимости крепкий хозяйственник может навязать свою волю, и Евграфова не зря прозвали Царем Алешей. Для русского человека это приемлемо, так как твердое "нет" в сто крат лучше, чем демагогия.
Вторая важная причина, почему нарвитяне хотят обратно Царя Алешу, заключается в том, что он свой человек. Мэрами в Нарву годами назначали по национальности. Председателем горсобрания еще может быть русский, но мэром – только эстонец или человек, хорошо владеющий эстонским языком, а то как он будет продвигать в правительстве дела Нарвы?
Поэтому градоначальников в Нарву присылали зачастую со стороны, а Евграфов доказал, что Нарвой может управлять свой парень, нарвитянин, ну и что с того, что он на самом деле живет в соседнем самоуправлении.
Все это вызывает у нарвитян недовольство и даже противостояние. Бессмысленно объяснять людям простую политическую истину, что вотум недоверия был объявлен не лично Алексею Евграфову, а руководившей Нарвой фракции Kodulinn Narva.
Также бессмысленно объяснять жителю Нарвы, что крепкий хозяйственник может с успехом мостить улицы, но попасть в затруднительное положение при реализации крупных, требующих внешнего финансирования проектов, как например, реконструкция проходящей через Нарву транзитной дороги или реновация ратуши. Или что строительство городского рынка и восстановление бастионов на выделенные в рамках справедливого перехода деньги не решит ни демографических проблем, ни проблем рынка труда.
Но волнует ли все это жителей улицы Даумана, которые с нетерпением ждут от города парковочных мест. Сейчас, а не через 20 лет. Вот такие скромные мечты жителей Нарвы народный мэр Алексей Евграфов и выполнял.
Редактор: Евгения Зыбина
Нарвская больница временно приостанавливает плановое лечение | В Эстонии из-за шторма без электричества остались свыше 2500 домохозяйств