В следующем году для поставщиков топлива в Эстонии ужесточаются некоторые требования, в частности, речь идет о 10% содержании биодобавок в жидком топливе. По оценке компании Circle K Eesti, новая редакция закона вызывает неразбериху и повлечет за собой рост цен на топливо.
"При вступлении в силу закона, большинству продавцов топлива придется столкнуться с трудностями поставок продукции, а клиентов ждет очередное повышение цен и неопределенность в том, какая продукция в какой момент времени будет появляться на заправочных станциях. При этом бережливость по отношению к окружающей среде и климатическая нейтральность будут выполняться лишь на бумаге – в лице разработанного на данный момент законодательства нет ничего общего с желанием изменить потребительские привычки, а лишь желание найти математический способ того, как гипотетически добиться выполнения целей, связанных с биотопливом", - сказал ERR директор по продажам моторного топлива фирмы Circle K Eesti Раймо Вахтрик.
"Добавление биокомпонента в фоссильное моторное топливо – широко распространенный в Европе способ достижения климатических целей. Биотопливо с различным содержанием биокомпонента продается сегодня во всех соседних странах и такие виды топлива обозначены соответствующей маркировкой E5, E10, B7, - отметил Вахтрик. - До весны этого года Законом о жидком топливе предусматривалось, что внедрение биотоплива и выполнение климатических целей будут проходить в Эстонии постепенно и исходя из принципов, что продавцы топлива должны будут в каждый литр добавлять определенный процент биотоплива".
"Но в течение последних пяти месяцев правительство подготовило ряд поправок к закону. Если еще летом предполагалось, что каждый литр фоссильного топлива будет содержать долю биотоплива, – что было бы разумно, означало бы равное обращение с участниками рынка и являлось бы решением, сходным с законодательством соседних стран, – то осенью стало известно, что правительство решило оставить продавцам возможность продолжать торговлю фоссильным топливом, компенсируя предъявляемые экологические требования продажей биогаза, - добавил Раймо Вахтрик. - Продажей биометана сегодня на рынке занимается только одно предприятие. И хотя в качестве оправдания был приведен тот факт, что у всех предприятий есть возможность приобрести квоту на биогаз, то в действительности на рынке нет достаточного объема биометана и квоты на него, а у всех продавцов топлива нет возможности заменить квотой обязанность добавления биокомпонента в фоссильное жидкое топливо. Таким образом в дальнейшем выбор моторного топлива на заправочных станциях будет зависеть от того, удалось ли, и в каком объеме, продавцу приобрести квоту и покрыть перед государством обязательства по биокомпоненту".
"Выбросы CO2 у биотоплива второго поколения ниже, чем у биометана. Это означает, что, если предприятие торгует лишь фоссильным топливом и компенсирует требование биокомпонента биогазом, его экологический след будет больше, чем след предприятия, торгующего фоссильным топливом с биокомпонентом. Комбинация "фоссильное топливо + квота на биометан" - худшее решение с точки зрения климатической нейтральности, чем добавление биотоплива в фоссильное жидкое топливо. Поскольку и от соседей мы отличаемся по условиям добавления биотоплива в жидкое топливо, это делает производство моторного топлива для эстонского рынка более сложным, а топливо, заказанное только для Эстонии, будет дороже и приведет в целом к росту цен для потребителя", - заключил Раймо Вахтрик.
Редактор: Сергей Михайлов
В Кингисеппе открылась новая автостанция: идут переговоры о рейсах в Таллинн | Развязка Вяо будет готова к концу 2021 года