Как сообщили республиканские медиа, государство наконец озаботилось судьбой Нарвской Александровской церкви. Министр внутренних дел Ханно Певкур считает, что она должна остаться достоянием общественности.
Пока неизвестно, на каких условиях и за какую сумму правительство готово приобрести обанкротившуюся церковь. Николай Андреев
Вместе с тем платить полмиллиона евро, а именно такую сумму планирует получить кредитор на торгах, государство не согласно. Но порадоваться все же есть чему: назначенный на субботу банкротным управляющим аукцион не состоится, возможно, потому, что свой интерес к приобретению храма обозначил столь серьезный субъект.
В конце апреля архиепископ Эстонской евангелической лютеранской церкви Урмас Вийльма объявил о сборе пожертвований для спасения имущества Нарвского Александровского прихода, выразив при этом надежду, что при участии политиков часть банкротного имущества прихода, в первую очередь, саму Нарвскую Александровскую церковь, удастся выкупить.
Практически одновременно с инициативой архиепископа прозвучали заявление депутата Рийгикогу В.Ладынской о том, что «пускать с молотка церковь в Нарве недопустимо» и призыв Христианского объединения IRL к правительству «остановить процесс приватизации и продажи с аукциона нарвской Александровской церкви... и срочно вмешаться в ситуацию».
Что же произошло такого, что столь резко повлияло на изменение ситуации, заставило представителей «ответственных» сторон вникнуть в проблему, приостановило это продолжительное «хождение по кругу»?
Смею предположить, что начало изменениям было положено в Нарве. В передаче ЭTV+ «Народу важно» 6 апреля, касающейся судьбы Александровской церкви, ведущими были высказаны опасения по поводу того, что с ней будет, если храм приобретет частное лицо или представители других конфессий. И здесь же гость программы Эльдар Эфендиев поделился своим видением решения вопроса, которое основывалось на убеждении, что в данном случае «ресурс государственного уровня не исчерпан». Что необходимо сформулировать предложение, а также определиться с будущим субъектом отношений, решить вопрос доверия между ним и государством. Ведь приход - банкрот, с кем в таком случае иметь дело, в том числе государству?.
Инициативу сформулировать предложения взяла на себя Палата некоммерческих объединений, созданная в Нарве в текущем году. Предварительные тексты были составлены и согласованы с представителями парламента и затем направлены в Рийгикогу и правительство, а также в Эстонскую евангелическую лютеранскую церковь.
Поэтому в передаче Нарвской студии Радио-4 от 14 апреля Э.Эфендиеву было что сказать горожанам «по существу». В своих посланиях к властям и церкви Палата предложила вернуться к обсуждению перспектив Александровской церкви, используя любой из возможных форматов, которыми располагает Рийгикогу. Было предложено выйти с инициативой снять с торгов здание Александровской церкви и возобновить переговоры с банкротным управляющим (комитетом кредиторов). Рассмотреть все возможности решения судьбы Александровской церкви как публично значимого объекта, памятника истории и культуры, символа Нарвы и Эстонии.
Так может быть, действительно, «процесс пошел»? В любом случае нарвским журналистам можно сказать спасибо за то, что они подняли данную тему в «нужное время и в нужном месте», а Палате некоммерческих организаций — за сделанные предложения.
Александровская церковь, Нарвский замок или Старый город — все это находится на нашей, нарвской земле. Все это — наше дело...
Елена Вальме
Пособием на создание рабочих мест в Ида-Вирумаа заинтересовались 39 фирм: «речь идет о производстве» | В Нарве задержали шестерых человек, незаконно пересекших границу