Бывший работник эстонской и ныне финской скорой Марэ Лийгер сказала газете Õhtuleht, что в нашей сфере экстренной медицины жалуются на недостаток кадров и в то же время сами специалистов увольняют.
Сокращенная в 2013 году медик Лийгер говорит, что ее случай – лишь один из множества, когда больнице выгоднее взять на работу «целую армию водителей такси с медицинским образованием», чем врачей. По ее словам, эта практика, однако, уже привела к человеческим жертвам.
Так, в сентябре прошлого года в Кейла утонул шестилетний мальчик, который отправился на рыбалку с отцом – его быстро вытащили из воды, но попытки оживить успехом не увенчались.
Марэ рассказала, что один из медиков, работавшей в тот день в Кейлаской бригаде скорой рассказал, что машина направилась помогать пьяному, как на пол пути сообщили о несчастье с мальчиком – к нему, однако, направили скорую из Таллинна.
По словам руководителя Таллиннской скорой помощи Рауля Адласа, в стране не достает 400 бригад экстренной медицинской помощи. Руководитель центра скорой Северо-эстонской региональной больницы Аркадий Попов добавляет, что в Эстонии в принципе фатальный недостаток работников сферы экстренной медицины и анестезиологов.
Лийгер же отвечает на это, что она одна из тех, кто мог бы этот недостаток восполнить – но ее сократили.
«Каждое собрание начиналось с того, что нам говорили, что во врачах больше надобности нет и, что нас оставят на работе, если мы согласимся работать за зарплату медсестер. Как вы проживете на 400 евро в месяц? С максимальной доплатой в 500, если работать 24 часа в сутки?, - вопрашает Маре, - Дело в том, что в большинстве случаев от работников скорой требуется лишь небольшое мидицинское вмешательство, их используют в качестве такси до больницы. Вот и получается, что врачи здесь часто излишни. Однако, может ли диспетчер не отправить бригаду когда просят? В целом, реорганизации требует вся система», - говорит Марэ.
Мигранты продолжают атаки в Кале | Россия запретила ввоз голландских цветов без лабораторной экспертизы