Министерство окружающей среды и представители рыбаков в принципе достигли соглашения о необходимости продлить запрет на промысел в море судака на месяц до двух месяцев, увеличен также минимальный размер допустимых к вылову особей рыбы.
"Мы достигльи приницпиального соглашения установить запрет на промысел судака в море с 15 мая до 15 июля, в это году судака зарещено было ловить с 10 июня по 15 июля" ,- сообщила в пятницу BNS главный специалист отдела рыбных запасов Министерства окружающей среды Ульви Пяэдам, по словам которой изменится также регуляция ловли вершами.
Согласно официальной статистике и исследованиям добычи рыбы, резервы судака в Пярнуском заливе до сих пор не вернулись на предшествовавший спаду 1990-х годов уровень, несмотря на то, что почти каждый год нерест судака в заливе проходил успешно, а мониторинг отмечает сравнительно высокую численность молодых особей. За последние годы сохранность запасов судака поощряли только благоприятные климатические условия.
По сообщению ученых, ловля судака в Пярнуском заливе преимущественно базируется на одном поколении рыбы, причем нерестятся все более молодые и мелкие особи. Это говорит о чрезмерной рыболовной нагрузке. В Пярнуском заливе вылавливается около 85 процентов прибрежной добычи судака в стране.
В связи с чрезмерно интенсивной ловлей существует высокий риск, что при неблагоприятных условиях запасы судака не выдержат рыболовной нагрузки. Это значит, что добыча существенно сократится и ее восстановление займет очень много времени. Охранные методы позволят избежать этой опасности и поощрят перспективное хозяйствование запасов судака.
Жизнеспособность судака оказывает все большее влияние и на продажу рыбы на иностранных рынках, прежде всего в платежеспособных странах Западной Европы. Многие предприятия Западной Европы работают только с перспективно добытой рыбой и не скупают рыбу из регионов, получивших негативную оценку Всемирного фонда дикой природы.
BNS
Ида-Вируский уезд отказался возить нарвитян на их дачи | Трамп сделал комплимент Путину: настоящий лидер, не то что у нас сейчас