С учетом возможностей современных технических средств очень наивно полагать, что, перекрыв доступ к информации из одного источника, можно решить проблему, считает руководитель русской редакции Postimees Евгения Гаранжа.
Стоит ли в Эстонии ограничить вещание российских телеканалов по примеру того, как это сделала Литва?
Я понимаю, почему подобные меры принимают небольшие страны, в которых информационные ресурсы достаточно ограничены. Им сложно тягаться с такой информационной машиной, которая поставлена на службу России. Тем не менее, надеяться в эпоху интернета, что какая-то информация не дойдет до открытой демократической страны, которая живет не за железным занавесом, как, например, Северная Корея, очень наивно. Подобными средствами бороться бесполезно.
А вообще нужно бороться?
Я считаю, что самая эффективная борьба – это предоставить людям максимум информации, сделать все, чтобы максимально честно и полно рассказывать о своем взгляде на проблему, и надеяться, что в такой ситуации люди сами сделают свой выбор.
Эстонскому телевидению нужен свой русскоязычный канал или хотя бы часовой пояс на канале ETV2?
Часовой пояс пригодился бы. Варианты, когда русская «Актуальная камера» транслируется еще по каналу TV3+ тоже неплох. Можно «подсаживать» сделанные на Эстонском телевидении передачи и на другие каналы, то есть приучать людей смотреть эти передачи на привычном им ресурсе. Но такие передачи должны делаться на средства из бюджета Эстонского телерадиовещания (ERR), и эти средства должны поступать постоянно, а не на проектной основе.
И если государство считает подобное информирование населения своим приоритетом, то деньги должны выделяться независимо от сиюминутной необходимости или какой-то кризисной ситуации.
У нас в Эстонии реагируют, как правило, на кризис – будь то Украина, Грузия или Бронзовая ночь. Однако надо учитывать, что в современном мире подобные кризисы возникают очень быстро, и когда все уже случилось, реагировать поздновато.
Если бы на Эстонском телевидении был отдельный телеканал на русском языке, русскоязычный житель Эстонии ему бы доверял?
Кто-то доверял бы, а кто-то – нет. Но если бы канал был постоянный, у определенного процента людей возникла бы привычка его смотреть. Это уже было бы хорошо. Многие его, может, и ругали бы, но в любом случае смотрели. Как показывает опыт, даже очень критично настроенные люди хотят знать, "что думают их враги". Даже если человек в данной ситуации воспринимает источник информации как вражеский, это не значит, что он не будет им интересоваться. А следовательно, он будет эту информацию получать и над ней размышлять.
С Евгенией Гаранжой беседовала Екатерина Таклая.
Скоро Нарвский Энергетический забег! | Масштабные стройки в Нарве негативно сказываются на здоровье людей