На новой комиссии Нарвского горсобрания (комиссии по градостроительству и развитию) обсуждался вопрос девятиэтажного жилого дома №33 ул. по Креэнхольми, кирпичные стены которого в верхней части держатся на металлических стяжках и постепенно осыпаются. КТ «Kreenholmi 33» просит у города 74 тысячи евро на укрепление дома. Однако, на это город уже выделял деньги.
Эту стену утеплили на деньги, которые город выделил для других целей — а именно для укрепления верхней части дома. Николай Андреев
На заседание комиссии пришли нынешний председатель КТ Алексей Демишин и бывший председатель Иван Озорнин, при котором товарищество уже получало помощь от города в размере 250 тысяч крон (16 тысяч евро). Алексей Демишин сразу заявил, что проблемы дома, по его мнению, - это проблемы городских властей, поскольку возникли они не по вине жильцов. А выделенные в прошлом деньги позволили решить только часть проблем.
Как рассказал Иван Озорнин, из трёх одинаковых девятиэтажек на улице Креэнхольми средний дом (№33) был построен раньше других. Изначально он планировался как пятиэтажка, но уже в ходе работ проект был изменён, и дом построили высотой в 9 этажей. В результате несущие стены из силикатного кирпича в верхней части дома просто расходятся в стороны, а внешний слой из красного кирпича постепенно разрушается и осыпается.
Чтобы остановить разрушение дома, сквозь верхние этажи протянули металлические тросы, установили систему из швеллеров, которые удерживают стены на месте. Удерживают, впрочем, недостаточно хорошо. По словам бывшего председателя, трещины в стенах увеличиваются, их приходится замазывать ежегодно.
В соседних домах такой проблемы нет, поскольку они изначально были спроектированы как девятиэтажки. Как рассказал председатель комиссии, депутат горсобрания Владимир Мижуй, несколько домов этого же проекта есть в Нарва-Йыэсуу, и три из них также пришлось укреплять металлоконструкциями.
Руководитель строительной фирмы Vant Юрий Барков, который тоже входит в комиссию по градостроительству, представил подробный отчёт об истории здания. По его словам, первая экспертиза была проведена ещё в 1985 году. Уже тогда выяснилось, что неправильно сделан парапет на крыше, из-за чего вода попадала между несущей стеной и кирпичной облицовкой и, замерзая, разрушала стены.
В 95-м году дом стянули металлоконструкциями. Экспертизы проводились в 96-м, в 2001, 2005 годах. В 2003 году в доме образовалось квартирное товарищество, а в 2005-м КТ получило от города 250 тысяч крон на укрепление здания, поскольку последняя экспертиза показала, что металлоконструкции необходимо защитить от коррозии, болты нужно подтянуть, некоторые металлические детали переделать, а верхнюю часть стен закрыть от дождевой воды.
Господин Барков отметил, что если бы эти работы были выполнены, разрушение дома удалось бы остановить.
Однако, рекомендованные после экспертизы работы товарищество не произвело, а выделенные городом деньги потратило на то, чтобы утеплить одну из стен дома. Юрий Барков осторожно сказал, что деньги были потрачены не совсем корректно.
Другие члены комиссии в возникшей острой дискуссии с представителями товарищества были не столь дипломатичны. Так, Эльдар Салманов заявил представителям дома по Креэнхольми, 33: «У нас в городе много КТ, и все они решают проблемы самостоятельно, берут кредиты. Вы уже получили деньги и потратили их не по назначению. Чего вы теперь от нас хотите?»
Иван Озорнин отвечал, что дом продувался через трещины, в одной из квартир на стенах висели одеяла, поэтому утепление стен было более срочной задачей, чем их укрепление. Он настаивал, что город должен продолжать финансирование ремонта дома, как это было в советские времена.
- У меня ещё в кронах всё было подсчитано, - настаивал он. - Если считать в евро, дайте мне 74 тысячи, и я сделаю из дома конфетку!
Преодолеть непонимание проблемы сторонам спора так и не удалось. Председатели КТ - нынешний и бывший - ушли с депутатской комиссии, оставшись при своём мнении.
Напоследок Владимир Мижуй попытался выступить примирителем. Он предложил членам товарищества подумать о возможности взять кредит, сделать необходимые работы и потом подавать ходатайство на участие в программе Kodu Kauniks, прося у города погасить 30% кредита.
Николай Андреев
Наследник “Балтийца” признан лучшим предприятием года | КЮМ надеется на следующий европроект