Отголоски трагедии в рижской Максиме. Виновные в обрушении здания, которое в ноябре прошлого года унесло 54 жизни, не будут названы даже в этом году — экспертиза не готова до сих пор. В латвийском парламенте создана специальная комиссия, которая готовит поправки к Закону о строительстве, передает «Актуальная камера».
21 ноября прошлого года в рижском районе Золитуде обрушился не только магазин. Рухнула жизнь десятков семей, а также вера народа в государственное строительное законодательство и надзор, хотя ушло в отставку правительство Валдиса Домбровскиса. Погибли 54 человека, из них три спасателя, многие пострадали и вынуждены до сих пор проходить лечение.
«У меня было полтела зажато, ноги оказались под завалом, я чудом выжила. А муж получил удар по голове и умер у меня на глазах», – вспоминает пострадавшая в трагедии Алёна Бурве.
Пострадавшим семьям и на лечение раненых было собрано более миллиона евро пожертвований, помощь оказывает и торговая сеть «Максима». Но семьи не ощущают особой заботы. Юридически сложно решать финансовые и имущественные проблемы, если речь идет о гражданских союзах или детях от предыдущих браков.
«От государства наша семья получила пособие в 10 тысяч евро. Это на всю семью — дочерей от первого и второго браков и на меня. На сына, которого муж воспитывал с пяти лет, пособия не дали. Теперь все на моих плечах, а я не работала, работал только муж», – говорит Алёна Бурве.
До сих пор все обстоятельства этой крупнейшей в истории Латвии трагедии не выяснены. Виновные не названы, в строительное законодательство поправки также до сих пор не внесены.
«Криминальная полиция расследует как строительство, так и соблюдение норм безопасности», – заверила заместитель комиссии Сейма по расследованию трагедии в Золитуде Регина Лочмеле-Лунева.
«Мы выяснили, что здание начало деформироваться задолго до трагедии, примерно за два года. Надеюсь, что в уголовном деле нам удастся собрать свидетельские доказательства того, что деформация началась до несчастья», – отмечает глава Криминальной полиции Латвии Андрей Гришин.
Местные жители хотели бы снести жилой дом, который являлся частью комплекса, и построить на его месте парк или мемориал.
«Спустя год торговая сеть «Максима», оборот которой упал после трагедии, вновь популярна среди латышских потребителей. Строительная фирма RE&RE, которую связывают как с трагедией в Золитуде, так и пожаром в Рижском дворце, за год выполнила государственных и муниципальных заказов на сумму более чем 10 миллионов евро», – говорит Регина Лочмеле-Лунева.
Учитель на дороге | В ноябре в Эстонии зарегистрировали свыше 4000 автомобилей