Рост зарплат в этом году - не менее 15 процентов, или забастовка. Состоявшаяся сегодня конференция нарвских энергетиков определила дальнейший ход переговоров с руководством Нарвских электростанций. Напомним, что в начале января два нарвских профсоюза подписали договор о разногласиях с руководством предприятия, не договорившись по позициям нового коллективного трудового договора.
На сегодняшней конференции руководство Нарвских электростанций сделало предложение о росте зарплат рабочих на 7 процентов.
Как считает генеральный директор Нарвских электростанций Тыну Аас, это реальное предложение.
"Сейчас, здесь, я не хотел придумывать какие-то варианты, которые возможно нереальны. Здесь, сегодня, я жду правильных решений, и холодных голов, потому что надежда умирает последней“, - сказал генеральный директор Нарвских электростанций Тыну Аас.
Впрочем, представителей профсоюза данное решение не устроило. Общим решением было принято, что минимальный потолок на который должны подняться зарплаты - 15% в этом году и 10% - в следующем с сохранением премий.
"Работодатель приводит свои аргументы, в пользу своего предложения ― это и квоты надо покупать, и налоги растут. Сегодня и в рынок вышли ― то же непонятная ситуация. Могу сказать, что эти «страшилки» мы от господина Лийве слышим уже несколько лет“, - объяснил председатель профсоюза энергетиков Нарвских электростанций Владимир Алексеев.
Главным решением конференции стало то, что в случае невыполнения требований, профсоюз прервет согласование трудового договора и будет готовиться к забастовке, намереваясь таким образом привлечь внимание к проблемам энергетиков.
Присутствовавший на конференции председатель Центрального союза профсоюзов Харри Талига отметил, что забастовка - это решение, которое может дать дополнительный толчок для достижения соглашения, однако, это может и осложнить жизнь.
"Забастовка - это очень сильный аргумент, но в каком-то смысле, особенно психологическом, он еще больше усложняет ситуацию. То есть это - не легкий вариант. Я всегда лично говорил, что плохой мир лучше хорошей войны, но если ничего не остается, то надо и на эти меры пойти“, - считает Талига.
Обе стороны конфликта отмечают, что забастовка будет крайней мерой, после того, как будут исчерпаны все мирные способы. Сейчас обсуждение коллективного трудового договора идет при участии государственного примирителя.
Автор: Алексей Фёдоров
Надежда Берсенёва
Редактор26.01.2013