Пользователь
Забыли пароль? Регистрация
Горячие новости
Сейчас на сайте

Пользователей на сайте: 624

1 пользователь, 623 гостя

Vitaly

Стальнухина премировали пятьдесят одной «минималкой»

Если бы голосование по вопросу выплаты премии - 14179 евро - бывшему председателю Нарвского городского собрания Михаилу Стальнухину, ушедшему в Рийгикогу, было бы тайным, его результат наверняка был бы иным.

14401 евро - на руки

Освобождая от службы председателя Нарвского городского собрания Михаила Стальнухина и провожая его на высокооплачиваемую работу в Рийгикогу, депутаты Нарвского городского собрания сделали ему шикарный прощальный подарок - 14179 евро (221 тысяча 192 кроны), «грязными», - из городского бюджета.

С учетом того, что минимальная зарплата в Эстонии сегодня составляет 278 евро («грязными»), премия Стальнухину составила 51 «минималку», практически ровно (+1 евро). То есть человек, получающий «минималку», может заработать стальнухинскую премию за четыре года и три месяца.

Кроме того бывший председатель получил компенсацию за неиспользованный отпуск - 4544 евро. То есть в общей сложности Нарва заплатила Стальнухину 18229 евро, и за вычетом подоходного налога на руки он получил 14401 евро.

За премирование бывшего председателя шестью должностными окладами депутаты центристской коалиции проголосовали единодушно. Против были четверо оппозиционных (и условно оппозиционных) депутатов: Надежда Синякова, Артур Пярноя, Юрий Мишин и Аго Сильде.

«Мы должны поблагодарить Михаила Стальнухина, восемь с половиной лет возглавлявшего Нарвское городское собрание, за работу, которую он сделал для нашего города», - выразила зампредседателя Нарвского горсобрания Лариса Оленина позицию коалиции, отвечая на все критические замечания.

Мишин высказался неожиданно мягко, разве что укорив Стальнухина в том, что тот назвал премьера Эстонии Ансипа «идиотом», что могло, по мнению оппозиционера, настроить правительство против всей Нарвы и привести к незаметным последствиям. «Ско-лько город мог из-за этого потерять?» - задавался вопросом Мишин.

«Не за что!»

Надежда Синякова выступила более жестко, заявив, что премию Стульнухину давать не за что.

«Безработица в городе жуткая. Кренгольм не без его участия ушел в небытие. Коррупция процветает. С неугодными людьми, с оппозицией, Стальнухин абсолютно не считается», - перечисляла Синякова, рассуждая и о том, откуда в скромном нарвском бюджете возьмутся средства для премии Стальнухину. «Может быть, ее заплатят за счет тех 5-х депутатов из оппозиции, которым не платили представительские, кроме 100 крон?!» - вопрошала депутат.

Синякова также обратила внимание на то, что заработная плата депутатов Рийгикогу нового созыва выросла по сравнению с предыдущим созывом. «Непосредственно оплата труда депутата - 3134 евро (49 тысяч крон) в месяц. На представительские расходы - 940 евро (14.7 тысяч крон), на аренду жилья - 626 евро (9.8 тысяч крон), - перечислила Синякова. - Я не сомневаюсь, что господин Стальнухин от последнего не откажется, хотя у него в Таллинне живет мама. То есть общий доход рядового депутата Рийгикогу, не председателя или зампредседателя комиссии, составляет 4700 евро (73 540 крон). Так не есть ли это повод для того, чтобы отказаться от каких-либо денег из нашего бедного бюджета в пользу государственного бюджета!»


Лучшее применение

Разумеется, оппозиционеры не преминули назвать некоторые другие цели, на которые могли бы быть потрачены городские средства, которые пошли на премию уходящему на еще более высокооплачиваемую работу Михаилу Стальнухину.

«Это фактически треть той суммы, которую должна была бы заплатить Нарва для содержания кладбища, чтобы сами горожане не платили за погребение и за уже погребенных, - сказала Синякова о выплатах уже бывшему председателю, выразив мнение, что то, что деньги теперь будут брать непосредственно с населения, - одна из «заслуг» Стальнухина. - Ведь когда кладбище обслуживали наши городские представители (кстати, по разговорам, не так уж и без поборов), то мы платили в полном объеме, а когда обслуживанием кладбища занялась волость Вайвара, то уже через год мы стали платить им вполовину меньше».

Артур Пярноя еще перед началом обсуждения повестки дня сделал заявление, как можно предположить, с прицелом именно на обсуждение премии Стальнухину. Обратился к мэру с предложением выделить из резервного фонда 4800 евро на оплату услуг переводчика для глухонемых горожан, время от времени нуждающихся в общении с какими-либо службами при помощи сурдопереводчика. Пярноя сообщил, что в городе 20 человек нуждаются в этой услуге, и если каждому из них переводчик будет уделять 2 часа в неделю, то потребуется именно эта сумма.

Мэр Нарвы Тармо Таммисте тут же сказал господину Пярноя, что глухонемые люди в Нарве появились не сегодня и предложение депутата было бы уместно, если бы он сделал его во время обсуждения городского бюджета, а не просил бы выделить деньги из резервного фонда.

Открыто не решились

Позже один из депутатов коалиции сказал «ВП», что «взял грех на душу, проголосовав за такую премию Стальнухину». Конечно, сказал это «не для печати», поэтому его имя не приводим. Также он сообщил, что на заседании коалиции во вторник обсуждение премии было, скажем, очень оживленным, и единодушия, продемонстрированного на сессии горсобрания, не было.

То, что ряды центристской коалиции не так крепки, как принято считать, подтвердило голосование по избранию председателем горсобрания Александра Ефимова. Оно было тайным, и кандидат коалиции, которого поддержала даже непримиримая оппозиционерка Надежда Синякова («Я Сашу неплохо знаю и буду за него голосовать») набрал только 17 голосов из 27-ти. 9 депутатов проголосовали «против», а один бюллетень был испорчен - вряд ли случайно.

Обсуждение кандидатуры Ефимова в горсобрании даже в выступлениях оппозиции быстро перетекало в напутствия ему. Ни один депутат с трибуны горсобрания не сказал, что будет голосовать против и других к этому также никто не призывал.

Артур Пярноя на эстонском попросил его назвать три причины, по которым оппозиционеры должны проголосовать за него. «Я понял. Подловили», - сказал Александр Ефимов, признавшись, что недостаточно владеет эстонским языком. Потом, на русском не в первый раз уже объяснил, что он ничего менять в отлаженной системе не собирается, тем более, что она управляется коалицией.



Михаил Стальнухин не то чтобы ушел из Нарвы, а Александр Ефимов не то чтобы занял его место.



Стальнухин как Путин, Ефимов как Медведев

В самом деле, оппозиционеры почему-то противопоставляли Ефимова Стальнухину, высказывая надежды на то, что он изменит все к лучшему.

Возможно, они просто забыли, что, уходя в Рийгикогу, Михаил Стальнухин сохранил за собой пост председателя коалиции Нарвского горсобрания, которой и решаются все вопросы повестки дня, на сессиях принимаемые чисто формально. То есть на посту председателя горсобрания Ефимову придется объяснять общественности принимаемые коллегиально решения и нести за них ответственность, будучи тем, «кто теперь за Стальнухина», но возможностей влиять на эти решения у Стальнухина по-прежнему больше.

Напрашивается аналогия: «Стальнухин-Путин», «Ефимов-Медведев»: у Ефимова в Нарве, как у Медведева в России есть солидный пост, а у Стальнухина, как у Путина, - аппарат для принятия решений.

Впрочем, Д.А.Медведев все чаще выступает и действует наперекор В.В.Путину, и, возможно, в Нарве тоже все пойдет несколько иначе, чем пока может показаться. И то, что результат голосования за Ефимова был во многом неожиданным (кто эти 9 или 10 карбонариев?), обещает другие сюрпризы.

Роман Викулов

13.04.2011

www.prospekt.ee

Нарва Прямая ссылка Добавил: Vitaly 15.04.2011 09:45

|


Добавить комментарий