1. Для переборок использовалась древесина, оставшаяся после бури 1987 года. «Она шла по низкой цене, и была бы выброшена, если б никто ее не использовал», – говорит Толхерст.
2. «Чтобы раздобыть денег на постройку лодки, мне пришлось найти дополнительную работу вне фермы. Я подряжался на строительные работы, где часто применялся свинец, который я собирал больше 20 лет. Мне пришлось купить только одну тонну. Чтобы купить весь нужный свинец, понадобилось бы около 5000 фунтов».
3. «В первый раз она стала похожей на лодку, когда корпус был перевернут. В какой-то степени тогда она мне нравилась даже больше, чем сейчас. Можно было видеть ее скелет и то, как начинают проявляться ее очертания, и это было так притягательно. В тот момент я представлял себе законченную лодку и думал: «О, я закончу через три-четыре года»».
4. Толхерст в каюте «Найды».
5. Великолепный кокпит.
6. Лодку поставили на подпорки, и над фермой вознеслись мачты.
7. «Найду» готовятся перевезти со двора к воде, где она пустится в свое первое плавание.
8. «Друзья заходили, чтобы повидать не только нас, но и лодку. А потом вдруг оказалось, что ее здесь больше нет, и вокруг нас стало пусто».
9. «Когда я приводил лодку в порядок после спуска на воду, я нашел пробку от шампанского и подумал, что отдам ее дочери на память».
10. «В ночь перед спуском лодки на воду я с трудом мог уснуть. Первоначально планировалось, что лодка будет только наша, нашей семьи и близких родственников, но потом я осознал, что она принадлежит всему нашему району. В тот день мы действительно ощущали единение, и у многих на глазах были слезы».
11. «Я почувствовал облегчение, когда «Найда» была спущена на воду. Я действительно чувствовал удовлетворение от достигнутого. После этого у меня почти появилось что-то вроде послеродовой депрессии».
12. Такелаж и остальное оборудование лодки обошлись в четверть всей затраченной суммы. Это работа для специалистов – паруса стоили в два раза дороже двигателя».