Да, но...По словам Мартина Круппа, процесс банкротства может продолжаться в Эстонии полтора-два года. А если возникнут споры, будут подаваться апелляции, возникать другие процедурные вопросы, то банкротство может затянуться и до десяти лет.
Возможно ли в такой ситуации начало работы производственных мощностей уже бывшего Кренгольма в начале января нового года? Г-н Крупп называет такую возможность чисто теоретической.
Первое заседание кредиторов планируется на 16 декабря, на нем должно быть принято решение о составе банкротного комитета. Только после этого может быть определена дальнейшая судьба предприятия. И это не может быть делом двух недель, половина из которых приходится на праздники.
Два путиРешений может быть два: ликвидация и санация. Ликвидация – полное прекращение деятельности предприятия и выведение его из регистра. Санация – попытка нынешнего владельца-должника реанимировать предприятие, восстановить его деятельность. Мартин Крупп утверждает, что весь его опыт подсказывает, что будет принято первое решение: «Я не верю, что будет санация. Ни разу не сталкивался с позитивным продолжением деятельности предприятия-должника».
Возникает вопрос: как может кто-либо взять предприятие в аренду (о чем говорит С. Никитин), если у Кренгольма практически не будет владельца в ближайшее время? Г-н Крупп говорит о том, что решение об аренде может принять только новый собственник. Но найдется ли инвестор, который решится вложить средства в покупку мощностей большого предприятия, чтобы тут же сдать их арендатору?
Банкротный управляющий сказал корреспонденту «ВП» и о том, что город в настоящий момент не может повлиять на принятие решений банкротным комитетом и не вправе давать какие-либо обещания работникам Кренгольма.
Без света и теплаСуществуют и другие факторы, которые, по мнению г-на Круппа, будут препятствовать быстрому возобновлению работы Кренгольма. Сейчас его цеха отключены от тепло-, водо- и электроснабжения. И не факт, что поставщики услуг, перед которыми у AS Kreenholmi Valduse есть долги, согласятся быстро подключить предприятие к своим сетям. Да и установившийся мороз эти сети мог повредить, а ремонт в зимнее время – дело долгое.
«Возникает очень много вопросов, ответы на которые сегодня не знает никто, - говорит банкротный управляющий Мартин Крупп. - Я не хотел бы спекулировать на эту тему, обнадеживать людей».
Где работа?А на митинге 25 ноября Юрий Мишин призвал собравшихся потребовать от депутатов сохранения уникального текстильного комплекса. На Петровской площади собралось порядка 70 человек с плакатами «Кренгольм SOS» и «Стальнухин, где обещанная работа?».
В прекращении деятельности Кренгольма участники митинга обвинили как шведских хозяев предприятия, так и городскую власть. Свои требования и предложения они изложили в «Обращении к депутатам Нарвского городского собрания». Закончился митинг демонстрацией огромной деревянной медали «За победу над Кренгольмом», которую Юрий Мишин понес вручать председателю Горсобрания Нарвы Михаилу Стальнухину. Нужно отметить, что никто из депутатов, собиравшихся во время проведения митинга на заседание, интереса к происходящему не проявил.
Информация и обещанияЗато на самом заседании депутаты коалиции ответили организаторам митинга более чем жестко. Депутат Сергей Никитин рассказал о том, что представители Нарвы контактируют с потенциальным инвестором, планирующим продолжить работу кренгольмских производственных мощностей. При этом Нарва предлагает неназываемой фирме возврат части подоходного налога, в рамках программы поддержки предпринимателей, открывающих в Нарве новые рабочие места.
Михаил Стальнухин обратил внимание на то, что информация о скорейшем восстановлении работы кренгольмского производства с сохранением рабочих мест прозвучала на Радио-4 задолго до митинга, но его организаторы этой информации как будто не услышали. При этом по радио Никитин обещал, что кренгольмцы начнут работать уже с 3 января.
Не прощу!Стальнухин назвал действия организаторов митинга «использованием несчастных людей», «неприкрытым откровенным скотством».
Потом еще сказал Мишину, что никогда ему не простит «этой деревяшки», в очередной раз заявив, что вовсе не одобренное в свое время горсобранием повышение тарифа на воду и канализацию погубило Кренгольм. По его словам, ничтожность доли расходов по воде и канализации в общих расходах Кренгольма подтвердила Эстонская торгово-промышленная палата. Много досталось Надежде Синяковой, бывшему директору Швейного производства Кренгольма, которую бывший профсоюзный лидер Елена Пахомова обвиняла в том, что она не давала работникам протестовать против действий владельцев Кренгольма, а та говорила об отсутствии со стороны города реальной помощи сокращенным в прошлые годы кренгольмцам. Было много эмоций, но вряд ли столь же искренних, как перед началом заседания на митинге.
Виталий Школа01.12.2010
www.prospekt.ee