Молодежные проекты: неизвестность рождает подозрения в коррупции
(2) 3333 0
Причины отказов в поддержке на нарвском конкурсе молодежных проектов – большой секрет, раскрывать который организаторы конкурса не хотят, ссылаясь на то, что все серьезные фонды так поступают. Но это неправда.
Солидные фонды комментируютВ ходе недавнего всеэстонского мозгового штурма в одной из нарвских мастерских идей живо обсуждался вопрос коррупции и методов противодействия оной. Естественно, говорили, что прозрачность - лучшее средство профилактики коррупции. Отмечали, что прозрачность, прежде всего, выгодна лицам, принимающим важные решения, так как не дает пышным цветом цвести слухам о подковерных играх в интересах своих людей.
Юрий Рауд и Татьяна Купрацевич никого в коррупции не обвиняют, но не понимают, что мешает городскому конкурсу проектов пойти по пути «серьезных фондов».
Один из участников штурма, Юрий Рауд, руководитель известного центра творчества Gagarin, в качестве примера отсутствия этой самой прозрачности привел проводящийся дважды в год нарвский городской конкурс молодежных проектов. Его участники, получающие отказ в поддержке, знают только о том, что им отказали, но о причинах, о недостатках своих проектов им остается только догадываться, - обращал внимание Рауд.
И догадки эти, естественно, могут быть, мягко говоря, не самыми лестными для конкурсной комиссии, хотя причина отказа в действительности может быть самой банальной, например, несоответствие темы или неправильное оформление проекта. MTU" Gagarin не участвует в городском конкурсе проектов уже третий год, после того, как в очередной раз не удалось получить официальный ответ о причинах отказа в поддержке проекта пришкольного трудового лагеря. К слову сказать, организаторы конкурса тогда рапортовали в прессе, что были поддержаны все проекты-трудовые лагеря, а все поступившие проекты оформлены без ошибок.
Один из членов конкурсной комиссии Лариса Оленина тогда ответила Рауду, что «все фонды, которые оказывают поддержку по проектам, никогда не комментируют, по какой причине не получил поддержки тот или иной проект».
«Но это совсем не так. Все фонды, с которыми когда-либо сотрудничало MTU" Gagarin, ключевые фонды, в случае отказов сообщали нам о причинах, если не сразу, то после соответствующей просьбы – обязательно, - отмечает Юрий Рауд. – Это и KIK, и EAS, и Интеграционный фонд, и Фонд азартных игр, и Europa Noored. Бывает и такое, когда фонд оперативно указывает на какие-то недостатки проекта, они исправляются и мы получаем финансирование».
Буквально накануне республиканского мозгового штурма были подведены итоги весеннего конкурса молодежных проектов, и 6-я школа не получила финансирования для очередного своего проекта. Не получив в очередной раз и объяснений причин этого отказа.
Не будем участвовать
Татьяна Купрацевич, преподающая в 6-й школе курс «Проектная деятельность» для учеников гимназических классов, сказала «Виру Проспекту», что до тех пор пока городская конкурсная комиссия не откажется от правила не комментировать отказ, она со своими учениками больше проектов на нарвский конкурс отправлять не будет.
«Ребят отказы по проектам, над которыми мы вместе работаем, конечно, разочаровывают, но главная проблема не в этом, а в том, что отсутствие обратной связи делает учебный процесс неполноценным, - рассуждает руководитель проектов Татьяна Купрацевич. – Это как если бы учитель русского языка и литературы ставил бы ученику «3» за сочинение, не исправив в нем ни одной ошибки. Например, у Интеграционного фонда в условиях подачи проекта прямо указаны критерии оценки, таблица баллов за каждый пункт. Все предельно понятно. Мы, конечно, отправляем те же проекты, которые не прошли на городском конкурсе, в другие фонды, где получаем финансирование или аргументированный отказ. Поэтому для нас ситуация не критическая. Но это не радует».
Конфликт интересов
Лариса Оленина, к которой «ВП» обратился за комментарием, заявила, что об участии школьников в этом деле ей ничего не известно, так как проекты на конкурс подает именно Татьяна Купрацевич. Уточним все же: они приходят за подписью директора школы, Екатерины Голубцовой, Купрацевич – контактное лицо. Но главное - об участии ребят, проходящих обучение «Проектной деятельности», в самих проектах говорится вполне определенно.
Например, в последнем обоснование начинается с сообщения о том, что группой учащихся, занимающихся на курсе «Проектная деятельность», был проведён опрос на тему «Что бы вы хотели организовать или изменить в нашей школе?» В результате опроса выяснилось, что ученики нуждаются в месте для общения на переменах, которое («зеленый уголок») как раз планировалось обустроить при поддержке города. Одной из частей реализации проекта должна была стать поездка группы ребят в Ботанический сад, где те должны были бы присмотреть какие-нибудь растения для уголка.
«Сами ученики не подают проекты просто потому, что им нет 18 лет, - обращает внимание Татьяна. – Но активно участвуют в работе».
В 2008 году, как говорится в обосновании проекта, поданного прошлой осенью, «группа учеников «Проектной деятельности» решила провести проект, чтобы помочь влиться ученикам из Йоальской школы в сложившийся коллектив 6-й школы». Одним из мероприятий этого проекта, охватывающего все классы, с первого по двенадцатый, было запланировано посвящение в гимназисты.
Хотя на этот проект городская конкурсная комиссия по неизвестным причинам денег не дала, она поддержала проект посвящения в студенты воспитанников Эстоно-американской бизнес-академии, нарвским отделением которой руководит один из членов комиссии Лариса Оленина.
Сама госпожа Оленина конфликта интересов в данной ситуации не видит. «Ведь проект подавали студенты», - указывает она.
Почему бы не обсудить
Юрий Рауд и Татьяна Купрацевич подчеркивают, что они ни в коем случае не обвиняют членов комиссии в предвзятости, но обращают внимание на несовершенство самой системы, призывая сделать ее более открытой.
Еще один член конкурсной комиссии (которой руководит вице-мэр Нарвы Елена Тороквей) Анна Коновалова сказала «ВП», что порядок проведения конкурса молодежных проектов принимает городское собрание и, если будут письменные предложения по его изменению, они будут рассмотрены.
Между тем, по словам госпожи Коноваловой, в свое время городская комиссия, поддавшись уговорам, все-таки дала объяснения по некоторым отказам, но вскоре ее члены об этом пожалели. «Звучали такие обвинения, кипели такие страсти, что просто приходилось пить успокаивающее, - говорит Коновалова, уверенная, что даже очень четко очерченные критерии отказа могут быть оспорены при желании. – Так как все равно это оценочные вещи, а одно мнение не совпадает с другим. Хотя, я повторяю, все это можно обсуждать, и если будет решено, что нужно менять форму работы, почему бы нет».
Наша справка:
В рамках только что состоявшегося весеннего конкурса молодежных проектов в Нарве поддержку получили 11 проектов на общую сумму 85790 крон. Максимальная сумма поддержки – 20 тысяч крон.
Роман Викулов
old.prospekt.ee
Нарва
Прямая ссылка
Добавил:
Vitaly
22.05.2009 00:31