''Кренгольм'' ищет инвестора
Вступивший на прошлой неделе в должность нового исполнительного руководителя "Кренгольма" Кеннет Удд уверяет в интервью, что владельцы хотят сохранить предприятие - и о банкротстве не может быть и речи.
- Как вы прокомментировали бы сообщение члена Рийгикогу Эльдара Эфендиева в зале парламента, что "Кренгольм" ищет банкротного управляющего?
- Речь о банкротстве "Кренгольма" - абсолютная ложь. Как будто в Эстонии есть люди, знающие положение вещей лучше меня.
- Что это значит?
- Конечно, мы не можем дать каких-либо гарантий. Мы годами занимались реорганизацией предприятия. В прошлом году сократили 1500 работников, затем закрыли ткацкую и прядильную фабрики. Сейчас у нас на предприятии только тысяча человек, которые работают в отделочном и швейном производстве.
Мы реорганизуем предприятие так, чтобы оно стало более доходным. Это касается и логистики, и производства. Я не могу контролировать будущее, но мы хотим сохранить предприятие, и это значит, что мы должны адаптироваться к рынку. У нас нет никакого желания закрывать предприятие или объявлять его банкротом.
- Насколько хорошее место занимает нарвское текстильное предприятие?
- Мы находимся здесь уже много лет, у нас опытные и компетентные люди, у нас есть хорошие знания, наше оборудование на высшем уровне, и было бы очень трудно что-то перенести отсюда.
Понятно, что в том, что касается прядильного и ткацкого производства Азия - Пакистан, Индия, Бангладеш и Турция - предлагают более выгодные цены. У них дешевле рабочая сила и сырье можно брать прямо на месте.
Нашим же плюсом является близость к родному рынку - Европе.
- Когда-то для "Кренгольма" важную роль играл рынок США.
- Это было временно и касалось одного конкретного продукта - тканевых подгузников. Но и на этом рынке производители Азии предлагают более выгодные цены, с которыми мы не можем конкурировать.
- Что значит "родной рынок - Европа"?
- Нашу продукцию можно разделить на два вида - отделочное и швейное производства, чья продукция продается как субподрядческая и под своими торговыми марками, и второй вид - это продукция для крупных клиентов, которым мы из года в год предлагаем неизменяемый выбор продукции. Это сети ресторанов и отелей, большие прачечные, которые используют в большом количестве одинаковое постельное белье или скатерти. Такие договоры заключаются на 2-3 года, и стабильное обеспечение их нашей продукцией - это одна из частей нашего рынка.
- Уменьшится ли при этом розничная продажа тканей для потребителей?
- Нет, мы по-прежнему хотим предлагать ткани по всем категориям как под нашей торговой маркой, так и под брэндами наших заказчиков. Большие сети почтовой продажи - этому доказательство. К сожалению, согласно условиям договоров, я не могу здесь привести в качестве примера наших конкретных заказчиков.
- Насколько сильна торговая марка "Кренгольма"?
- Конечно, в Скандинавии сильнее все-таки торговая марка "Bora*s Wa"fver", и там мы, скорее, будем использовать именно ее. В Эстонии, Финляндии, Латвии и России мощнее "Кренгольм" - и там мы используем уже этот брэнд. Но в масштабе всей Европы ни одна из них не имеет достаточной силы, чтобы продавать себя.
- Почему европейский клиент должен делать заказы на "Кренгольме"?
- Если мы найдем сейчас все те плюсы, в которых нуждается европейский клиент, то это вполне возможно. По всей Европе сокращаются текстильное и отделочное производства, но спрос на такую продукцию существует.
Например, Азия предлагает поставки по крайней мере в виде целого контейнера и логистический путь занимает 4-5 месяцев. Нашим плюсом является то, что мы можем доставить за 2-4 недели продукцию, которая изготавливается в Европе. Конечно, и у нас есть нижний предел объема, например, один рулон, или 800 метров ткани, - это для нас вполне маргинальное количество, хотя обычному человеку это покажется огромной цифрой.
- Так, значит, в Европе нет продукции под торговой маркой "Кренгольма"?
- Почему? Мы видим, что не используем тот потенциал, который содержится в длинной истории как "Кренгольма", так и "Bora*s Wa"fver". "Кренгольму" - 152 года, и этот факт вполне может продаваться. Есть ли еще где-нибудь в Европе хоть одно текстильное предприятие, которому более 150 лет?
- Доволен ли шведский клиент тем, что производство под его торговой маркой находится в Нарве?
- Клиенты из Швеции прекрасно понимают, что в Швеции было бы невозможно такое производство. Несмотря на то, что благополучие эстонских жителей постоянно росло, все-таки подобное производство здесь дешевле, чем если бы оно было перенесено в Швецию. Нашей единственной возможностью является именно производство продукции хорошего качества, с более высокой производительностью, чем у наших конкурентов.
- Что будет с магазинами "Кренгольма"?
- Мы, конечно, хотим их сохранить, они популярны среди покупателей - и зачем терять эту часть рынка?
- Сейчас предприниматели с замиранием сердца ждут, что 1 июля вступит в силу новый Закон о трудовом договоре. Когда он начнет действовать, пройдет ли волна сокращений и на "Кренгольме"?
- Сокращения не являются для нас целью, скорее - наоборот. Уменьшение может оказаться необходимым, но это не связано с законом. Сейчас будут сокращены 47 работников из администрации, которые уже получили извещение об этом в прошлом году. Мы не можем гарантировать того, что количество работников останется тем же, но очень хотели бы этого.
- Что означало выведение недвижимости из предприятия?
- Это важный и необходимый шаг, предпринятый владельцами ради того, чтобы привести деятельность предприятия в баланс. Таким образом нам удалось положить конец различным кредитным линиям в разных банках и сконцентрировать кредитное обслуживание в одном месте.
- Где?
- В "Handelsbanken" в Швеции.
- Отвечают ли правде разговоры о продаже "Кренгольма"?
- Материнская фирма уже давно занималась поиском стратегического инвестора. Мы ищем партнера, который помог бы нам проделать всю запланированную нами реорганизацию. Мы заявили об этом год назад, и на сегодняшний день готовы приступить к обсуждению.
- Что произошло с бывшим руководителем "Кренгольма" Игорем Полещуком, которого неожиданно уволили?
- Мы были недовольны его работой. Больше я не буду комментировать.
- Как долго вы сами будете занимать два поста - руководителя и "Кренгольма", и "Bora*s Wa"fver"?
- На данный момент я занимаю это место и пока не принял никаких решений по этому поводу. Раньше я приезжал в Нарву каждые две недели, теперь, вероятно, буду чаще.
Tанел МАЗУР
Вторник, 14.4.2009
rus.pohjarannik.ee
Нарва
Прямая ссылка
Добавил:
Vitaly
14.04.2009 21:06