Где находятся в Нарве теплотрассы, сейчас видно невооруженным глазом – снег там тает в первую очередь.В Нарве я проживаю очень давно, с 1953 года. Закончил Нарвский политехникум, с 1969-го до выхода на пенсию работал на Прибалтийской ГРЭС.
По образованию я теплоэнергетик, знаю, как тепло экономить, как «не топить улицу». В силу того, что я пенсионер, много приходится гулять. И я всегда обращаю внимание на наши теплотрассы, которые тянутся от Прибалтийской станции. И на глаз видно, что тепло теряется по всем районам нашего города, на подводе тепла к каждому дому, магазину.
Например, можно пройтись на улице Кереса, от пересечения с Тиймани и до перекрестка Кереса-Креэнхольми и полюбоваться на зеленую траву вдоль теплотрассы: везде снег, а там – зелень.
Таких участков в Нарве, где тепло видимым образом теряется, где никудышная изоляция, действительно множество, и если потребуется, я готов составить их список, он получился бы очень обширным.
Нам по радио и телевидению, в газетах талдычат о необходимости проведения энергоаудитов в наших домах, о необходимости энергосбережения в своих квартирах. А вот сколько тепла теряется на подводящих линиях! И платим за него, естественно, мы, горожане.
Пора прекратить обдирать людей, в особенности пенсионеров.Вообще тема дорогого тепла в последние годы никого из властей предержащих понастоящему не волнует. Никто из них уже не вспоминает о том, что горячая вода, которой отапливается город, на электростанции греется паром, который уже сделал свою работу. То есть пар температурой около 520 градусов сначала поступает в турбину, затем с пятого отбора пар температурой уже 200-215 градусов подается на подогрев воды. А нам, всему люду долдонят об удорожании цены на топливо.
Сожалею об одном, что нет в Нарве людей, способных поставить на место монополиста. Иногда встречаюсь с некоторыми товарищами-энергетиками, беседуем на эту тему, но они только руками разводят, соглашаясь, что тепло мы получаем действительно неоправданно дорого.
Может, этого кто-то просто не понимает. Но расходы по теплу в завершающийся отопительный сезон стали для многих неподъемным бременем. Для двоих пенсионеров еще туда-сюда, а одинокий - плачет, впроголодь живет.
Пенсионер Эдуард Тимофеев (опубликовано с сокращениями)
Идеальной теплоизоляции еще не изобрелиВопрос цены на тепло производителя – АО «Нарвские электростанции» - и ее оправданности с учетом специфики производства тепла, являющегося по сути побочным продуктом при производстве электричества, в последнее время все-таки опять зазвучал то тут, то там. И неудивительно – выборы на носу, а тема крайне благодатная, вызывающая живой отклик в сердцах избирателей. Другой вопрос, что после выборов она быстро забывается – до следующей избирательной кампании.
Комментарий по поводу другой поднятой проблемы: теплопотерь и «позеленевших» теплотрасс, «ВП» получил в фирме, занимающейся распределением тепла в Нарве - AS Narva Soojusvo~rk.
Технический директор этого предприятия Александр Маргасов, прежде всего, обращает внимание на то, что процент теплототерь у Narva Soojusvo~rk один из самых низких среди всех эстонских отраслевых предприятий – 14, а в свое время он достигал 20-ти.
«Действительно, снег тает над теплотрассами в первую очередь. Так всегда было и так будет, - объясняет господин Маргасов. – И дело не в плохой теплоизоляции, которая просто не бывает идеальной, абсолютно не отдающей тепло. Идеальной еще не изобрели, как и вечного двигателя. Даже там, где в прошлом сезоне мы меняли изоляцию на самую современную, снег все равно тает сначала именно над теплотрассой. Но это происходит уже при плюсовой температуре, а зимой даже на открытых теплотрассах лежит снег. Обратите внимание».
Роман Викулов
old.prospekt.ee