Пользователь
Забыли пароль? Регистрация
Горячие новости
Сейчас на сайте

Пользователей на сайте: 524

0 пользователей, 524 гостя

Безработные швеи: остапы бендеры продолжают снимать сливки с Нарвы

Шесть безработных швей пришли в редакцию «Виру Проспекта», чтобы рассказать о том, как они и десятки их коллег остались не только без работы, но и без денег, которые им должен работодатель. Пришли не только для того, чтобы пожаловаться, но и чтобы предупредить.



До октября 2008 года в фирмах Affect и Wirotex, располагавшихся на Пушкина, 25а, платили и зарплаты, и налоги, и швеи были довольны.
Подавайте в суд!

Женщины сразу отметили, что хотя их только шестеро, в их положении оказались десятки бывших работников швейных фирм Affect OU" и Wirotex OU". Нарвитянки рассказали, что до осени прошлого года работали в Wirotex OU", принадлежавшем тем же таллиннским предпринимателям (Антс Леэк и Ристо Кууск), что и Affect OU".

По словам уже безработных швей, их работодатели - Wirotex OU" и Affect OU" – были признаны банкротами, оставив их таким образом без денег (каждая недополучила около 30 тысяч крон) и с долгами по налогам. Рассказывают, что за прошлый год налоги все-таки оплатили, но за этот (работали до мая) – уже нет.

Wirotex OU" так же, как и Aff-ect OU", занималось пошивом рабочей и другой одежды, в основном, для скандинавских заказчиков.

До октября прошлого года швей в Affect OU" и Wirotex OU" устраивало, можно сказать, все: и стабильная зарплата - 6-7 тысяч крон, и месторасположение производств – практически центр города, Пушкина, 25а. Обе фирмы работали параллельно, но в начале этого года Affect OU" было признано банкротом, и часть его работников перевели в Wirotex OU", просуществовавший немногим дольше.

Сейчас швеи ходят по инстанциям с призрачной надеждой получить недополученное, особенно, правда, не веря в то, что таллиннские бизнесмены признают, что что-то им должны.

Судебный исполнитель, к которому женщины пришли с решением Трудовой комиссии, обязывающим работодателя выполнить свои обязательства в отношении бывших работников, посоветовал найти хорошего адвоката и обратиться в суд. Что, впрочем, им советовали и владельцы Affect и Wirotex, осознавая, что им судебное разбирательство ничем не грозит.

«Они нам так и говорили: идите, жалуйтесь в суд, если у вас есть деньги, - рассказывают нарвитянки. – Но мы все до сих пор безработные, и чтобы судиться, у нас действительно нет денег. Тем более что, как нам говорил судебный исполнитель, правление действовало не в наших интересах, и все имущество фирмы записано не на ее владельцев».

«В трудовой комиссии, где заявления по фирме Affect даже не принимают – бесполезно, но по Wirotex мы как раз подали, нам посочувствовали, сказав, что, мол, эти предприниматели, как остапы бендеры, собрали в Нарве все сливки и уехали», - вспоминают женщины.

«Но если бы они уехали… Они продолжают снимать сливки», - говорит одна из швей, Елена.

«Хотим предупредить»

Женщины сообщают, что их беспокоит не только собственное положение, но и то, что собственники двух обанкротившихся фирм открыли третью - на территории мебельного производства «Наровы», вывезя туда ночью машинки с Пушкина, 25а. Речь идет о фирме Safe-Tex Baltik AS, которая, согласно ее странице в интернете (выглядящей так же, как и страница Wirotex), не что иное как «быстро развивающееся швейное предприятие, производящее рабочую одежду для работников промышленности, обслуживания и здравоохранения, а также одежду для отдыха». То есть специализация ровно та же, что и у двух предыдущих фирм.

По словам безработных швей, Safe-Tex Baltik AS уже не гнушается приемом на работу без оформления договора (хотя раньше такого никогда не было), и работает в этой фирме примерно 30 неоформленных человек (в то время как в Affect и Wirotex в лучшие времена трудилось до 160 человек). Также нарвитянки рассказали, что в Safe-Tex Baltik AS за работу платят 17 крон в час, в то время как им платили 30.

Нарвитянки предполагают, что собственники Affect OU" и Wirotex OU" специально привели эти фирмы к банкротству, чтобы вместе с фирмами попрощаться со всеми долгами.

«Закрываю бизнес»

Один из собственников фирм, о которых шла речь выше, Ристо Кууск, опровергает это обвинение. По его словам, с банкротством Affect и Wirotex его бизнес в Нарве закончился, и заниматься швейным производством он тут больше не будет.

Господин Кууск заверяет, что Safe-Tex Baltik AS довыполняла заказы, а дальнейшая работа невозможна просто потому, что двое из трех основных заказчиков, для которых шили нарвские швеи, от дальнейшего сотрудничества отказались.

- Я занимаюсь бизнесом уже 20 лет, и швейное производство - не единственное направление, в котором я работал – в других городах у меня швейных фирм также нет и открывать их не планирую.

- То есть можно сказать, что вы со своим бизнесом уже ушли из Нарвы?

- Если быть точным, в нарвской фирме еще работает один человек, но когда-то было 160…

По словам Кууска, Affect и Wirotex не смогли выполнить свои обязательства по отношению своих работников из-за того, что Налоговый департамент арестовал счета фирмы.

По словам оставшихся без работы и денег швей, один из совладельцев швейных фирм Ристо Кууск после закрытия Affect OU" (основанной в 2005 году) зарегистрировался как безработный. И получал неплохую компенсацию, в то время как вторая фирма - Wirotex OU" – еще работала.

Искусственных банкротств мало

Пугающее обывателя слово «банкротство» для опытного предпринимателя всего лишь этап работы, после которого можно начать тот же бизнес с чистого листа. Для некоторых предпринимателей банкротство предприятия – вообще идеальный способ распрощаться с накопившимися долгами, в том числе перед своими работниками, для того, чтобы открыть фирму с меньшим числом работников, не оплачивая сокращений. Говорят, что банкротство в пору кризиса стало очень распространенным способом преодоления трудностей, являясь проблемой в основном для кредиторов обанкротившегося.

Между тем, руководитель Идаской трудовой инспекции Юлле Политаев заверяет, что число искусственных банкротств в действительности не так велико, как некоторые предполагают. Как правило, в доходящих до банкротства фирмах дела шли по всем статьям действительно неважно, и только в 10 процентах случаев, по прикидке госпожи Политаев, можно говорить о том, что для этой процедуры не было оснований.

По словам Юлле Политаев, более распространенной проблемой по-прежнему является то, что работодатели вынуждают работников увольняться по собственному желанию ради того, чтобы снять с себя обязанность по выплате компенсаций по сокращению. Госпожа Политаев сообщает, что число уходящих с работы «добровольно» (под давлением работодателя) достаточно велико.

В то же время глава уездной Трудовой инспекции констатирует, что вопреки ожиданиям после 1 июля (когда вступили в силу поправки к Закону о трудовом договоре, оговаривающие, что работодатель должен теперь увольняемому работнику компенсацию только за 1 месяц) обвального роста сокращений не произошло.

Наша справка:

По закону право на получение страхового возмещения по безработице возникает у человека, который работал и платил взносы по страхованию от безработицы, по меньшей мере, 12 месяцев в течение предшествовавших потере работы 36 месяцев.

Роман Викулов

03.11.2009

www.prospekt.ee

Нарва Прямая ссылка Добавил: Vitaly 03.11.2009 18:00

|


Добавить комментарий