Владимир Волошин: Один процент везения, 99 — тяжелый труд
(10) 4493 0
Молодой человек из Ида-Вирумаа сделал головокружительную карьеру, сегодня он работает между Лондоном и Москвой, а учитывая, что ему всего 32 года, можно сказать, что его путь вверх по социальной лестнице только начался, пишет Ксения Репсон.
Уроженец Нарвы Владимир Волошин отлично разбирается в маркетинге, хорошем алкоголе, знает толк в здоровом образе жизни и окружает себя вещами только высшего качества.
Уроженец Нарвы Владимир Волошин перед отъездом из Эстонии довольно часто появлялся на страницах наших газет и журналов. Специалист по винам и виски выступал в роли обаятельного, всегда улыбающегося героя светской хроники.
Однако, этому переезду предшествовала удивительная история. Впрочем, как говорит Волошин, везения в ней был всего один процент, а остальные 99 процентов — тяжелый и упорный труд.
Истина — в вине
Году так в 1995-м Владимир Волошин познакомился с группой экспертов по испанским винам, мир виноделия его заинтересовал настолько, что он стал регулярно ездить из Нарвы на их семинары и мероприятия в Таллинн. И, несмотря на неважное знание эстонского (для жителей Ида-Вирумаа без практики выучить язык почти нереально), тема его увлекла настолько, что язык дался ему сам собой.
Со временем, кстати, когда Волошин сам стал экспертом и начал работать на алкогольном рынке Эстонии, он увидел преимущество в том, что его родной язык русский, — чем больше языков в активе, тем легче идти вперед.
Самосовершенствование для Владимира значит очень много, в свое время он сделал ставку на хорошее образование, учился в Институте маркетинга в Хельсинки и Беркширском привилегированном институте маркетинга в Англии, что, безусловно, повысило его конкурентоспособность на рынке труда.
«Первое впечатление должно быть правильным, чего бы это ни касалось — будь то учеба, новый город или как в моем случае — тема производства алкоголя. Мне повезло, я повстречался с людьми, которые знали и любили свое дело. И заразили им меня», — говорит он.
Получив образование, Владимир Волошин переехал в Таллинн, где и стал применять свои знания в области крепкого алкоголя, вин и умения в сфере маркетинга в должности бренд-менеджера алкогольной фирмы Altia Eesti.
Пять лет спустя, ему позвонили, и незнакомый человек, говоривший на английском с необычным акцентом, предложил работу в итальянской компании, производящей алкогольные бренды с мировой известностью.
«Я до последнего момента думал, что меня разыгрывает мой знакомый, очень уж голоса были похожи», — смеется Волошин. Таинственный голос пригласил Владимира встретиться и обсудить предложения в обед следующего дня... в Монте-Карло (или Монако, что, в принципе, одно и то же, хотя об этом знают не все), тот, разумеется подыгрывал и соглашался.
Только под конец беседы до него дошло, что это вовсе не шутка и что ему ни за что не успеть долететь до указанного места за это время. Голос сообщил, что компания предусмотрительно уже обо всем позаботилась и билеты на его имя лежат в таллиннском аэропорту.
«Рано утром я вылетел, обсудил условия... это было предложение, от которого отказаться было невозможно», — вспоминает Волошин. Ему предлагалось развивать бизнес компании на российском рынке с резиденцией в Варшаве.
Буквально на следующий день ему позвонили из William Grant & Sons и предложили работать на них. Шотландские производители виски знали его по выигранному в Эстонии для Altia Eesti тендеру на поставку их продукции. Поразительно, но такие предложения, которые бывают раз в жизни, ему вдруг стали делать ежедневно. Волошин на этот раз слетал в Лондон и взял неделю на размышление.
В Москву, в Москву
Второй пакет предложений ему показался более приемлемым, так как работать надо было непосредственно в России — в Москве, и время от времени появляться в штаб-квартире в Лондоне.
Так было лучше и для него, и для его жены, Елены Чернавской, которая могла попробовать реализовать себя в другой стране, без дополнительной нагрузки в виде изучения польского языка.
Волошин оказался в Москве в самый разгар алкогольного кризиса: как раз в те дни была запрещена продажа любой импортной алкогольной продукции с акцизными марками старого образца, а новый образец еще не ввели. Полки в магазинах были пустыми, как во времена «сухого» закона — страшное время для старта.
Волошин познакомился с официальными импортерами представляемых им брендов — работниками ведущей алкогольной компании, занимающейся производством премиальной русской водки, хорошо известной во многих странах мира, в том числе и
в Эстонии. Знакомство предполагало поездку по российским регионам, которая заняла у него почти целый месяц. Он хотел иметь представление о том, с кем и чем ему придется иметь дело.
«В Москве один район отличается от другого как небо и земля, что уж говорить о регионах, в сущности — это отдельные государства», — описывает он.
Что и как пьют в России
Кризис был пережит, более того, Россия с помощью Волошина все больше и больше входит во вкус дорогих сортов виски, хотя до сих пор в некоторых московских ночных клубах подают коктейль «Идиот», где виски по цене начиная от 100 долларов за 50 граммов смешивают с кока-колой.
«Мы уже вошли в историю. Один из наших брендов купажированного шотландского виски, выпускаемые Grant’s, по итогам прошлого года показал второй результат во всей России», — удовлетворенно констатировал Волошин.
По его словам, россияне начали поглощать дорогой, так называемый суперпремиальный алкоголь в количествах, которые производители не успевают изготавливать.
Некоторые поставщики из-за этого лишают некоторые страны стабильных небольших поставок (несколько ящиков) супердорогого вина и алкоголя и отправляют их на бездонный российский рынок.
«По моему убеждению, чем дороже алкоголь ты пьешь, тем труднее спиться, тем больше алкоголь становится не самоцелью, а частью гастрономии», — уверен специалист. Если дегустаторы вина пробуют его на вкус, то дегустаторы виски оценивают только аромат, не пригубливая. Кроме того, узнав вкус действительно хорошего алкоголя, менее качественный и пробовать не захочется.
По словам эксперта, не существует единственно правильного способа пить виски, на дегустации публике предлагают виски в чистом виде, со льдом, и с добавлением воды, а человек уже сам решает, как ему больше нравится.
На момент написания этой статьи ее герой совершал оздоровительную пробежку по заснеженному Парку Победы в Москве. На самом деле, связав свою жизнь с популяризацией спиртного, Волошин в то же время постоянно занимается спортом, следит за собой и является идеальным образцом self made man.
В свой родной город, Нарву, этот человек мира приезжает время от времени, навещает друзей и родных. Свой прошлый день рождения, например, при всем богатстве выбора, он отметил именно в Нарве. И сожалеет, что часто к этому региону Эстонии, в котором он родился и вырос, относятся как к пыльному углу.
Владимир Волошин
u2022 Родился 14 июля 1975
года в Нарве
u2022 Учился в Institute of Marketing, Хельсинки, Финляндия; Chartered Institute of Marketing, Беркшир, Англия;
u2022 Эстония: Institute of Marketing, LEX, Эстонско-американский бизнес колледж, профессионально-техническое училище №14 имени Гривцова (ККК №14) и средней школе №12.
u2022 Работал в Эстонии в 2001-2006 Brand Manager, AS Altia Eesti, г.Таллинн;
u2022 2000-2001 Export Manager, AS NTT, г.Нарва;
u2022 1997-2000 Alkoholiosakonna juhataja, AS Astri PK, г. Нарва;
u2022 1996-1997 Sales Manager, AS Asko, г. Нарва;
u2022 С 2006 William Grant &
Sons Distillers Ltd,
Лондон / Москва.
Интересы: экономика, маркетинг, производство крепкого алкоголя и виноделие, спорт, путешествия, гастрономия.
http://rus.postimees.ee/110108/glavnaja/estonija/28187_1.php
Нарва
Прямая ссылка
Добавил:
Vitaly
12.01.2008 18:57