- Мне очень плохо, я бы хотела вызвать «скорую»...
- Что у вас случилось?
- Голова страшно болит, особенно затылочная часть, встать не могу, перед глазами все плывет...
- Соединяю вас с врачом...
- Я хочу...
- Что вам от нас надо?
- Я очень плохо себя чувствую...
- Что от нас хотите?!
- Простите, вы врач, я правильно поняла?
- Вы что, не знаете, куда звоните? Вы в какое время живете?!
- Я-то знаю, куда звоню, пытаюсь вызвать «скорую», а вы, я правильно поняла, врач?
- Я и врач, и пожарный... Еще раз спрашиваю, что от нас хотите?
- У меня очень высокое давление, никакие лекарства не помогают.
- А как они помогут, если вы не знаете, что принимаете!
- Я знаю, но вы меня об этом еще не спрашивали.
- Ну, спрашиваю: что принимаете, какое давление? Откуда знаете, что давление? Вызовите семейного врача.
- У семейного я была вчера, а плохо мне именно сейчас.
- Ладно, будет машина...
По словам Татьяны, врачи приехали через короткий промежуток времени, но этот визит она забудет не скоро.
«В квартиру вошли очень молодой мужчина и женщина. Мужчина все время визита сидел, уткнувшись в бумаги, и только говорил женщине с недовольным лицом, что ей делать, - вспоминает Татьяна. - Измерили давление, оно было очень высоким - 217 на 114. Врач-мужчина, услышав цифры, задал вопрос: «Курите, пьете?!». Таким тоном, что меня мороз пробрал. Я растерялась и пробормотала, что да, курю, а пью исключительно в праздники и очень немного. Ответом было, что он не понимает, как это пить редко и по праздникам, вот лично у него каждую неделю праздник. И, глянув на меня искоса, поинтересовался моим весом. Да, он у меня больше, чем надо бы, но ведь и лет-то даже не тридцать. Врач тут же едко заметил, что с таким весом мне трудно рассчитывать на здоровье. Сделав укол, медики заявили: лучше не будет, не надейтесь, инсульт не за горами, если я не брошу пить, курить, а также срочно не похудею!».
Второй вызов. «Вам нужно пройти обследование!»28 августа в 11.45 Татьяна, которая предыдущие три дня пролежала пластом и по часам глотала понижающие давление (которые так ничего и не понизили) таблетки, снова вызвала «скорую». На этот раз по телефону с ней никто не пререкался и не интересовался, а зачем она, собственно, звонит. Диспетчер выслушал ее и пообещал, что врачи приедут очень скоро.
На сей раз, рассказывает Татьяна, это были две женщины. Узнав, в чем дело, измерили давление, которое снова оказалось 217 на 114. Увидев это, медики тут же поинтересовались состоянием ее здоровья за последний год. И объяснили, что давление может повышаться из-за возрастных изменений, происходящих в ее организме.
Далее врачи предположили, что принимаемые ею препараты для понижения давления подобраны неверно, после чего продиктовали ей названия других лекарств и велели обратиться за рецептами к семейному врачу. И, наконец, посоветовали пройти обследование.
«Как психотерапевт должна вам сказать...»Семейного врача Татьяна посетила на следующий день. Не задавая лишних вопросов, он выписал рецепты. А еще через день Татьяна, взяв такси, отправилась прямо с работы уже в приемный покой больницы «скорой помощи». Ей было настолько плохо, что она боялась по дороге потерять сознание.
«Я сама немного разбираюсь в медицине, - говорит она. - Моя мама была медиком, и у меня тоже есть диплом медсестры гражданской обороны. И то, что состояние здоровья не улучшалось на протяжении недели, меня сильно пугало. Я действительно боялась инсульта, ведь налицо были все признаки».
В приемном покое Татьяну подробно обо всем расспросили, дали номерок и отправили в очередь, в которой она провела два часа. По истечении этого времени, она вновь обратилась в окошко регистратуры с вопросом, есть ли у нее реальная возможность попасть к специалисту.
«Через полчаса подойдет и ваша очередь, я узнавала, - ответила работница регистратуры. Ждите. Врачи заняты на приеме тяжелых больных. Если хотите, я вам измерю давление».
Измерила: 187 на 110
- Это высокое для вас? - поинтересовалась медсестра.
- Без комментариев, - ответила Татьяна и вернулась в очередь.Еще через полчаса ее пригласили в кабинет. Выслушав все жалобы и услышав про заложенные уши, врач предположила: может быть, это просто пробки. После чего пошла поискать специалиста «по ушам». Причем, продолжает Татьяна, все остальные жалобы врача как-то не очень заинтересовали. А вот уши...
Вскоре врач вернулась вместе с коллегой, который очень внимательно изучил состояние ушных раковин пациентки. Обнаружить пробки не удалось. Татьяна говорит, что врачи даже несколько растерялись и вдвоем начали молча ее разглядывать.
Не зная, что дальше делать, Татьяна завела разговор о том, что хорошо бы ей пройти в больнице обследование, чтобы выяснить, наконец, природу высокого давления. При этом она упомянула, что шесть лет назад проходила у них обследование. Но тогда ее привезла в больницу машина «скорой помощи», которую она вызвала в связи с острым приступом мигрени.
Получив эту информацию, врачи открыли компьютерную историю ее болезни и вскоре пришли к следующему выводу: «Диагноз почти тот же самый, а потому следуйте, дорогая, тем же рекомендациям...».
«Как же так? - удивились Татьяна. - Мигрень меня уже несколько лет не беспокоит...».Ну и что, удивились в ответ врачи. И резюмировали: если давление высокое, значит, все же беспокоит: «Судя по истории вашей болезни, - добавила уже дежурная врач, продолжая изучать старую историю болезни, - в больницу вы тогда попали из-за пережитого сильного стресса, потому могу сделать вывод, что в сегодняшнем состоянии виноваты все те же стресс и переутомление». И добавила, что она как психотерапевт советует мне не принимать все близко к сердцу и не позволять обуревающим меня эмоциям опускаться ниже уровня груди. И все у меня в этом случае будет хорошо. А если проблемы со здоровьем будут продолжаться, то следует с ними справляться вместе со своим семейным врачом, у которого иные, нежели у врачей больницы, материальные возможности.
В больницу только на носилках?«Выходит, что болеть в нашей стране ни в коем случае нельзя, потому что ты никому не интересен, несмотря на то, что исправно платишь в Больничную кассу, - говорит Татьяна. - И все же интересно: почему врачи, которые работают в больницах, кивают на семейных врачей на основании лучших материальных возможностей последних? У каждого ведь своя работа. А если что-то в системе распределено несправедливо, почему должны страдать обычные люди? Но больше всего меня волнует человеческий фактор, то есть отношение к человеку, который вызывает «скорую помощь». Неужели они не понимают, что...»
Дальше можно не продолжать. Вопросы риторические... Ирина БУТЯЕВАwww.moles.ee