Пользователь
Забыли пароль? Регистрация
Горячие новости
Сейчас на сайте

Пользователей на сайте: 469

0 пользователей, 469 гостей

Дебют в родном городе

В понедельник недавние выпускники Школы-студии МХАТ, руководимой Олегом Табаковым, нынешние актеры Русского театра впервые выступили в Нарве. Давали спектакль «Сегодня не играем»: по сути, большую дебютную работу студийцев в Эстонии, их первое выступление в качестве актеров театра.

Не столь давняя премьера спектакля в Таллинне не прошла незамеченной: во множестве откликов высказывались различные мнения. Вплоть до того, является ли увиденное спектаклем или чем-то еще (к примеру, документальным представлением) и к какому все-таки жанру он относится.

Нарвитянам, судя по отзывам, спектакль, в котором восемь молодых актеров рассказывают каждый о себе – своих корнях, видении мира, жизни вообще и жизни в Москве во время учебы, понравился. Причем, его приняли зрители всех возрастов.

Правда, была особая причина, по которой зал то и дело (иногда, казалось бы, совершенно не к месту) взрывался аплодисментами. Среди восьми молодых актеров, задействованных в спектакле, двое нарвитян.

С нарвитянами, актерами театров “16 комната” и “Ильмарине”, выпускниками Школы-студии МХАТ, ныне актерами Русского театра Дмитрием Косяковым и Александром Кучмезовым мы побеседовали на следующий день, перед их отъездом.

- На сцене “Ругодива” вам выступать не впервой. Есть разница в том, как нарвский зритель принимал вас раньше и как теперь, в роли столичных артистов?

Дмитрий: Начнем с того, что нам было страшно, как никогда раньше. Мы впервые перед родным зрителем как актеры Русского театра. Мы понимаем, что к нам – особое внимание, мы выращены здесь, к нам, можно сказать, зритель относится предвзято. В положительном смысле. Мы перед началом спектакля говорили с Сашей, что это выступление для нас некий аттестат зрелости, и действительно переживали и волновались.

Александр: То, что происходило в зале во время наших с Димой реплик и монологов со сцены - разные возгласы и бурные овации, конечно, безумно приятно. Но это мешает. И нам приходится делать паузы. И в целом спектаклю. Мы безумно благодарны зрителям за такой теплейший прием. Но, поверьте и не обижайтесь, – иногда это нам мешало.

- Лично у меня сложилось впечатление, что вы сами, в отличие от публики, вчерашним спектаклем не совсем довольны. Причина – эта самая “предвзятость” зрителей?

Александр: Нет, конечно. Просто этот спектакль ставился и рассчитан на black box – камерный зал где-то мест на 100 максимум. Вчера же это была большая сцена “Ругодива” и 600 человек в зале. Получился несколько другой спектакль, для нас он не прошел так, как хотелось бы.

Дмитрий: Работа в малом и большом зале – это две разные вещи. На малой сцене важны оттенки, нюансы, которые здесь просто ушли, потерялись, их никто не заметил. Поэтому – не все получилось так, как мы хотели.

- В Нарве спектакль “Сегодня не играем” смотрели зрители всех возрастов. А в Таллинне? Он вообще в расчете на какого по возрасту зрителя поставлен?

Дмитрий: Мы – молодые, спектакль – это наш личный опыт. Казалось бы, рассчитан он на молодежь. И действительно, молодежь нас смотрит. Но смотрит внимательно и старшее поколение. Мы надеемся, что он понятен всем. И наш экстраординарный опыт учебы в Москве интересен всем, независимо от возраста.

- Дима, когда мы беседовали после окончания 2-го курса, ты говорил, что весь курс хочет и все сделает, чтобы остаться в Москве. В спектакле это тоже прозвучало. Вы вернулись в полном составе. Заставили? Уговорили?

Дмитрий: Так сложилась ситуация, что мы должны были вернуться. Нельзя сказать – заставили. Более того, администрация Русского театра сумела повернуть ситуацию так, что нам захотелось приехать. То есть мы вернулись не из чувства долга, а по желанию.
Александр: Все время учебы, все и всё работало на то, чтобы мы не оторвались от Эстонии. Последний год особенно. Директор театра, который навещал нас регулярно. Ситуация, когда режиссер Мерле Карусоо приехала в Москву, чтобы поставить “Сегодня не играем”, мы начинали репетиции за 4 месяца до окончания учебы. В общем, мы четко знали – мы нужны театру, нас ждут, на нас надеются, на нас “сделана ставка”.

Дмитрий: В любой профессии, если есть возможность, ты выберешь место, где ты востребован, где в тебе нуждаются как в специалисте, где у тебя есть возможность и созданы условия для занятий любимой работой. Здесь мы, прежде всего, почувствовали свою нужность. А кому, по большому счету, мы нужны в Москве.

- После Москвы нет ощущения, что попали в провинцию?

- Нет! - это было сказано практически хором.

Александр: На самом деле, все зависит от человека. Можно “заглохнуть” и в Москве. А если актер хочет развиваться дальше, можно без проблем делать это в любом театре. У нас можно точно.

- Вы в Русском театре уже...

Дмитрий: 9 месяцев.

- Придя такой сплоченной группой, вы так ей и остались или “растворились” в общей труппе?

Александр: Мы и “растворились”, и остались. Нам хорошо и в общем, и в своем, молодежном коллективе.

Дмитрий: Надо отдать должное людям, которые работали в театре до нас: какие они молодцы, как они нас приняли, как они нам помогли. Мы в очень хороших отношениях с остальной труппой. И мы прекрасно понимаем, что для них это было непросто.

- Отношения отношениями, а как с востребованностью? На афишах каких спектаклей искать фамилии Косяков и Кучмезов?

Дмитрий: Мы не просто так говорим, что на нас театр делает ставку сейчас и в перспективе. У нас действительно много работы. А наши с Сашей фамилии есть практически на всех афишах театра: “Сегодня не играем”, “As you like it, ”Доходное место”(у Дмитрия здесь одна из главных ролей), “С любимыми не расставайтесь”, “Палата №6”, “Король Дроздобород”, “Мальчик-звезда”.

- Вы - известные в Таллинне молодые актеры. Эта известность как-то наглядно проявляется ?


Дмитрий: Нас действительно здорово “раскрутили”. Но явных бытовых проявлений не видно. И это хорошо. Я иду по своим делам, одеваюсь неброско – и рад, что никому до меня нет дела, меня никто не узнает. Не надо на меня показывать пальцем!

Александр: Мы знаем, что про нас говорят, нас обсуждают. Мы к этому готовы, мы к этому привыкли. Так и должно быть, ведь мы – актеры.

- С Нарвой связь не потеряна?

Александр: Нет, конечно. Иногда вечером, перед выходными – вдруг защемит что-то. Сажусь в машину и еду в Нарву. И Димка также. В общем, ездим часто.

Дмитрий: И не только мы ездим, нарвские друзья нас тоже не забывают, приезжают. Мы, кстати, всех всегда приглашаем посмотреть спектакли Русского театра в Таллинне. Гастроли – это одно. А театр, оформление, новый зал, сцена... в общем, это стоит увидеть.

"Нарвская Газета"

Нарва Прямая ссылка Добавил: Vitaly 13.02.2007 09:43

|


Добавить комментарий