Таксист с половиной лица
Вытаскивая из канавы окровавленного мужчину, полицейские и медики были уверены, что имеют дело с обыкновенным асоциалом. Позже выяснилось, что находившемуся в состоянии сильнейшего алкогольного опьянении «бомжу» принадлежит брошенное неподалеку такси.
История, в которой до сих пор немало пробелов, произошла 2 ноября в расположенном за столичным аэропортом поселке Соодевяхе. Около девяти часов вечера на улицу Лагеди примчалась карета «скорой помощи», которую проблесковыми маячками встретили два полицейских патруля. Надев стерильные перчатки, медики ринулись в канаву, где лежал окровавленный мужчина. Согласно неофициальной информации, в крови пострадавшего было обнаружено 3,98 промилле алкоголя.
Вызов этот остался бы в разряде вполне рядовых, если бы примерно в ста метрах от улицы Лагеди не лежал в кювете «Мерседес» со знаком фирмы Roy Takso. Ни пассажиров, ни водителя в нем не было, двери машины были заперты на замок, салон поставлен на сигнализацию. Дежурный пресс-секретарь Пыхьяской префектуры Таави Куллеркупп по свежим следам происшествия рассказал «ДД», что обнаруженный в тот вечер полицией бездомный ничего общего с автомобилем не имеет.
Бомж с ключами от «Мерседеса»
Оказав пострадавшему первую помощь, медики доставили его в Мустамяэский корпус Северо-Эстонской региональной больницы. По словам одного из работавших на месте патрульных, назвавшийся Владимиром Г. мужчина не смог толком объяснить стражам порядка, как он попал в поселок Соодевяхе и что он там делал. «У него половина лица свисала с головы, какие там еще вопросы, – рассказал полицейский. – А машина тут лежит часов с семи, владельца нигде нет».
В тот же вечер мы связались с диспетчером Roy Takso, который сообщил, что водителя и владельца брошенного «Мерседеса» зовут Владимир Грудненко. «Мы пытаемся дозвониться до него с обеда, но телефон отключен, а рации у него в машине нет», – пояснил диспетчер. Несмотря на то, что в тот вечер стражи порядка еще не установили связь между пострадавшим и автомобилем такси, в 21.31 «Мерседес» был отбуксирован на стоянку в поселок Лоо, с которой его можно забрать только с разрешения полиции.
Стоит отметить, что мы не нашли следов борьбы ни в салоне, ни за его пределами. А тень на водителя бросил не только факт алкогольного опьянения, но и покрышки «Мерседеса»: впереди стояла пара зимней, а сзади пара летней почти лысой резины. К тому же, по данным Авторегистра, в 2006 и 2007 годах судебный исполнитель наложил на машину два ограничения. Скорее всего, это было сделано для того, чтобы предотвратить перепродажу автомобиля в случае необходимости конфисковать его за долги.
В Roy Takso о случившемся не знают
Окончательно то, что бездомный и водитель такси – одно лицо, подтвердили в регистратуре Мустамяэской больницы, по данным которой Владимир Грудненко был госпитализирован вечером 2 ноября. Четыре дня пострадавший находился в отделении интенсивной терапии, где ему была сделана операция по удалению подкожной гематомы. После он был переведен в отделение неврологии, где вечером 7 ноября еще находился без сознания. По словам пресс-секретаря Мустамяэской больницы Инги Лилль, уже днем 8 ноября пациент был отправлен на домашнее лечение. Никаких других сведений о его состоянии или травмах пресс-секретарь не сообщила, сославшись на конфиденциальность данных пациентов.
Директор Roy Takso Сергей Костров узнал о том, что его подчиненный попал в больницу, только от нас. По его словам, Грудненко хоть и числится в штате, но по рации не работает. Каждый месяц он платит энную сумму за использование логотипа Roy Takso – на этом его сотрудничество с таксофирмой заканчивается. «Знаете, я давно его не видел. У него, вроде, недавно умерла жена, поэтому я вошел в положение и не стал придираться, – говорит Костров. – Теперь я, наверно, его уволю, так как он мне поднадоел. Тем более что денег за логотип я уже несколько месяцев не получал».
Отметим, что, по словам заведующей Отделом городского транспорта Таллинна Тийи-Лийс Юргенсон, разрешение на работу в такси было выдано на обнаруженный в кювете «Мерседес» 22 февраля 2006 года и действительно до июля 2009-го года. Никаких претензий ни к автомобилю, ни к водителю, по словам Юргенсон, у города до сих пор не было.
Таксиста ищет полиция
С тех пор как Грудненко выписался из больницы, о его местонахождении не знает ни его начальство, ни полиция. Его телефон не отвечает, а по домашнему адресу в Ласнамяэ живут другие люди. Председатель квартирного товарищества дома, где, скорее всего, когда-то жил таксист, пояснила нам, что фамилия мужчины ей знакома, однако в доме он не живет. «Знаете, ко мне в почтовый ящик часто попадают письма из Налогового департамента или какие-нибудь счета на людей, которых в доме нет, – рассказывает председатель. – По-моему на его имя тоже приходят какие-то бумаги».
Пресс-секретарь Пыхьяской префектуры Юлия Гаранжа сообщила «ДД», что, учитывая странные обстоятельства, при которых Грудненко попал в поселок Соодевяхе, сотрудники отдела по борьбе с уголовными преступлениями неоднократно пытались связаться с ним, но им пока это не удалось. «На данный момент полиция выясняет, управлял ли Владимир автомобилем в нетрезвом виде, а также обстоятельства, при которых автомобиль съехал с дороги», – говорит пресс-секретарь.
Иными словами, никто, кроме исчезнувшего водителя, не знает, попал ли он в овраг по собственной неосторожности или на него было совершено нападение. Известно лишь то, что пострадавший был сильно пьян, а его машина, в которой могли находиться пассажиры, не отвечала необходимым требованиям безопасности. На момент сдачи материала в типографию «Мерседес» Грудненко по-прежнему стоял на «штрафной» стоянке. По словам ее сотрудников, за прошедшие полторы недели за ним никто так и не приходил.
Фото: Константин Моренко
Ведущие колеса автомобиля повисли в воздухе, поэтому самостоятельно выбраться из кювета «Мерседес» так и не смог.
Константин Моренко
konstantin@dzd.ee
www.dzd.ee
Эстония
Прямая ссылка
Добавил:
Vitaly
20.11.2007 01:18