Ида-Вирумааское общество профзаболеваний ждет помощи от правительства
Работа на сланцевых шахтах - одна из важнейших причин профессиональных заболеваний в Ида-Вирумаа. Однако лишь единицам удается получить компенсацию за свое утраченное здоровье.
Ида-Вирумааское общество профзаболеваний, ведущее свою историю с 1999 года, на собрании, прошедшем в воскресенье в Йыхви, приняло обращение к правительству, поскольку, как резюмируют члены общества, закон о профзаболеваниях, принятый четырнадцать лет тому назад, защищает только интересы работодателя.
Государство на стороне работодателя
Ханс Шмидт, много лет отработавший на шахте "Эстония" и получивший профзаболевание, что подтверждено документально, говорит, что бывший работодатель не соглашается материально компенсировать подорванное на шахте здоровье.
Нина Кошелева, двенадцать лет отработавшая на швейном предприятии AО "Вирулане" и получившая профзаболевание рук, также не может получить от предприятия денежной компенсации, хотя, по ее словам, работодатель признает тот факт, что женщина получила на предприятии профзаболевание.
Председатель правления Ида-Вирумааского общества профзаболеваний Хейну Грюнинг подводит итог сложившемуся на сегодняшний день положению: "В уезде зарегистрировано 400 человек, у которых выявлено профзаболевание, но мне известно только о двух людях, получающих в связи с этим от работодателя компенсацию". Положение вещей, по словам Грюнинга, сможет изменить только постановление правительства, по которому компенсацию в связи с профзаболеванием выплачивало бы государство (сейчас - работодатель) - и государство востребовало бы впоследствии эти деньги с работодателя.
Работодатель предпочитает судиться
Присутствовавшая на встрече представитель стороны-оппонента руководитель персонала AО "Ээсти пылевкиви" Аннеки Теэлахк изложила свое видение ситуации. По ее словам, в очень многих случаях, связанных с профзаболеваниями, невозможно досконально восстановить картину состояния здоровья работников, поскольку архивные данные за период более семилетней давности практически не восстановимы. "И в общем случае, в графе о здоровье значится одно слово: здоров".
Но если, как полагает Аннеки Теэлахк, взглянуть на ситуацию сегодняшнего дня, что непосредственно складывается на предприятиях "Ээсти пылевкиви", то работники сами заинтересованы в высокой выработке, что сейчас будет означать более высокую зарплату, а завтра - неминуемые профессиональные заболевания из-за нещадного отношения к своему здоровью.
Тем не менее, как считает Грюнинг, работодатель таким образом уходит от ответа в вопросе о компенсации в связи с профзаболеваниями, когда речь касается конкретных людей. В общем случае, как говорит председатель общества профзаболеваний, работодатель предлагает работнику судебное разбирательство, что означает для последнего проигрышную ситуацию, поскольку у простого рабочего нет возможности, в отличие от работодателя, оплатить услуги хорошего юриста, также возникает проблема с поиском свидетелей. "Я сам около десяти лет судился с "Ээсти пылевкиви", - говорит, Грюнинг, - но был вынужден отозвать свой иск только по причине того, что не мог оплатить услуги грамотного юриста, а свидетели, кто бы мог подтвердить мою правоту в суде, разбежались, поскольку в 1996 году на предприятии начались массовые сокращения и никто не хотел, поддержав меня, потерять работу".
Исполняющая обязанности заведующей Ида-Вирумааской трудовой инспекции Юлле Политаев подтверждает слова Хейно Грюнинга о том, что работники не горят желанием отстаивать свои права в споре с работодателем, поскольку, в общем случае, когда уже профзаболевание засвидетельствовано медицински, работодатель предпочитает судебное разбирательство.
Татьяна ЛЕППИК
Вторник, 26.9.2006
rus.pohjarannik.ee
Эстония
Прямая ссылка
Добавил:
Vitaly
27.09.2006 09:10