Самые молодые "ямакаси" преодолевают препятствия в Усть-Нарве
Кто-то увлекся этим сам, кто-то пошел вслед за друзьями, а кто-то вдохновился знаменитым фильмом «Ямакаси». Парней, которые предпочитают передвигаться не по асфальту, а по крышам и заборам, все больше. Что это – опасно4е хулигантство или новый спорт? Об этом читателям «КП» самы молодые паркурщики Усть-Нарвы.
- Расскажите о своём увлечении - что это такое и как это называть?
КИРИЛЛ, 11 лет. Это новый экстремальный спорт, который называется паркур. С французского это слово переводится как "полоса препятствий".
ПАВЕЛ, 12 лет. Преодоление самых разных препятствий и разные трюки. Это придумали французские спортсмены Давид Белль и Себастьян Фука. Давид Белль начал разрабатывать его во время службы в пожарной охране и во французской морской пехоте. Основатели паркура снимались в нескольких фильмах, например, в "13-м районе". Но самый известный фильм про паркур - это, конечно, "Ямакаси". Паркурщиков иногда называют "ямакаси", что по-японски значит "хулиган". Философия паркура - в мире нет границ, есть только препятствия, которые можно преодолеть.
- Как вы начали заниматься паркуром?
КИРИЛЛ. Я занимаюсь уже четыре года. Но первые два года я прыгал, даже не зная о паркуре. Ходил в разные спортивные секции, где-то там и услышал про этот спорт.
ПАВЕЛ. Когда мы с Антоном узнали, что есть такой спорт, то в школе договорились заняться им. Стали вместе прыгать через препятствия. Постепенно у нас появилась команда. У Кирилла тоже была уже своя команда, и он предложил нам сыграть в паркур-бол. Это игра, в которой нужно донести мяч из пункта А в пункт В через полосу препятствий. При этом команда соперников мешает это сделать. Некоторые играют даже на крышах, но мы играли на нашем пляже. После той игры и организовали общую команду, которую назвали "Адреналин". Сейчас у нас шесть человек, хотя было и больше. Когда-то было девять, но многие разошлись - им не хватало ловкости, и они очень расстраивались из-за этого. Вообще, обычно паркуром занимаются более взрослые, лет с 14-ти. Насколько мы знаем, мы самая молодая команда в окрестностях.
- А до паркура вы занимались другими видами спор-та?
КИРИЛЛ. Да, брейк-дансом и кикбоксингом. В кикбоксинге я занимал 4-е место по Эстонии.
АНТОН. Я три года ходил в дзюдо.
ПАВЕЛ. А я занимался тхэквондо, в своей весовой категории занял третье место на кубке Эстонии.
- Я знаю, что вы тренируетесь на пляже. Почему именно там?
КИРИЛЛ. Там падать мягче, особенно зимой.
ПАВЕЛ. Вообще, зимой на пляже в одежде прыгать неудобно, и нам нужен спортзал - просто зал с матами и маленьким батутом. Мы искали в Усть-Нарве, но не смогли найти. Например, в школе нам сказали, что всё занято.
- Может быть, в школе рассудили, что ваше увлечение просто опасно?
ПАВЕЛ. Да, ещё нам сказали, что без тренера заниматься нельзя, мол поломаемся. В Усть-Нарве есть тренер по акробатике, но он уже пожилой и не сможет нам показывать трюки. С ним мы это обсуждали. Мы знаем, что в Нарве есть секция паркура, но там занимаются старшие.
- Вероятно, это неофициальная секция? Насколько я знаю, паркур - это, скорее, подпольный спорт. И, например, полиция его не очень одобряет…
КИРИЛЛ. Мы стараемся не нарываться. Например, здесь есть команда, которая любит нарываться на полицию и убегать - им по 13 лет. И нас они постоянно дразнят, говорят, например, что мы не умеем чего-то делать, хотя они и сами не умеют.
- А вы не попадали в ситуации, когда надо убегать?
КИРИЛЛ. Попадали. Например, перелезали через забор, срабатывала сигнализация, и мы убегали. Когда убегаешь, про все трюки забываешь, просто бежишь. Раньше бегали по стройкам, оттуда иногда выгоняли строители. Бабульки тоже ворчат часто.
- А как родители к вашему увлечению относятся?
АНТОН. Моему папе даже нравится, что я этим занимаюсь. Это же спорт, меньше болеть буду.
ПАВЕЛ. Вообще, папы нормально относятся. А мамы не очень - и беспокоятся, и одежду испачканную им стирать приходится.
КИРИЛЛ. Раньше папа меня ругал, теперь уже нет. Но, например, многие паркурщики лазают по нарвскому замку, а меня папа в замок не отпускает, говорит, что не видел, как я делаю некоторые трюки, и пока не убедится, что я умею, не отпустит.
- У вас бывали травмы?
АНТОН. Я однажды неудачно приземлился, две недели болела спина.
КИРИЛЛ. Я однажды сломал палец и отбил ногу.
ПАВЕЛ. Вообще, серьёзные травмы здесь редкость, чаще просто царапины. Самая обычная болезнь - это простуда, потому что мы снимаем куртки зимой, когда тренируемся. Чаще всего болят пятки - особенно сейчас, когда родители заставляют надевать не кроссовки, а зимние сапоги или ботинки.
- Есть ведь какие-то правила безопасности?
ПАВЕЛ. Мы стараемся не делать того, чего не умеем.
КИРИЛЛ. Чтобы прыгать, надо сначала научиться правильно приземляться. Потому что можно красиво прыгнуть и очень некрасиво упасть. Есть специальное снаряжение - перчатки без пальцев, удобные кроссовки, защита на запястья. И когда один учит новый трюк, остальные стоят внизу - страхуют и говорят об ошибках.
- А бывает страшно?
КИРИЛЛ. Конечно, бывает. Стоишь на высоте, страшно прыгать, а всё равно прыгаешь.
- Есть какой-то трюк, который вы не умеете делать, но хотите научиться?
ПАВЕЛ. Я хочу освоить сальто назад, которое делается с разбегу с какой-то возвышенности.
- До разговора с вами я думал, что паркуром в Нарве и Усть-Нарве занимаются всего несколько человек. Но насколько я понял, есть довольно много команд?
ПАВЕЛ. Да, довольно много людей занимается паркуром, и не только команды - много просто одиночек. Много желающих попасть и в нашу команду.
АНТОН. Многие прыгают через препятствия и просто не знают, что это занятие как-то называется. Кстати, иногда и девочки занимаются - они более гибкие, и им даже в чём-то проще.
КИРИЛЛ. Многие паркурщики приезжают заниматься к нам на море. Мы видели здесь уже несколько команд.
- У вас есть мечта?
КИРИЛЛ. Мечтаю стать великим паркурщиком.
АНТОН. А я просто хочу многому научиться в паркуре.
ПАВЕЛ. Хочется, чтобы у нас здесь был серьёзный клуб паркура, как у самого Давида Белля.
Николай АНДРЕЕВ
www.prospekt.ee
Нарва
Прямая ссылка
Добавил:
Vitaly
12.11.2006 01:19