У половины молодежи в Эстонии не то образование
Эту проблему исследует в Ärileht Хейнарт Пухким, директор по персоналу BLRT Grupp. Он считает, что средний работник в Эстонии не готов прилагать значительных усилий на работе. Хватит ли работы нашим сегодняшним работникам в ЕС и за его пределами, а если да, то какой работы?
К сожалению, для того чтобы выполнять высокооплачиваемую работу, наша производительность труда низкая. Рост производительности труда европейца составляет почти половину производительности труда американца. Американец мобилен, и чтобы получить хорошую и высокооплачиваемую работу, он готов поменять место жительства. Работа у американца стоит на первом месте среди оценок ценностей.
Немцы в последнее время согласны за ту же зарплату работать больше часов в день. Главное - сохранить место работы. С мая прошлого года мы также несем ответственность за то, что в течение последних десяти лет постоянно уменьшается доля экспорта предприятий «старой» Европы в мировой торговле.
Почему Брюссель должен верить слезам новых членов ЕС? За десять лет экономика Европы, при поддержке работников новых стран-членов, должна обрести второе дыхание. Можно, конечно, ограничиться жалостливыми прогнозами о черном будущем евро или ЕС, но что это даст, кроме того, что предсказания катастроф продаются хорошо.
Хейнарт Пухким пишет, что десять лет назад перед их предприятием встал вопрос: выстоит ли завод, или же 1500 человек останутся без работы? Конечно, можно было пожаловаться, что у нас здесь слишком ветрено, что у конкурентов оборудование лучше и сухие доки больше, что иногда море замерзает. Но все же люди решили, что на рынке Кадака продавцов и так уже много, что нужно начать усиленно работать, чтобы пробиться со своей основной деятельностью – ремонтом судов – на требовательный европейский рынок. И завод справился.
Может, разумнее было бы продолжать жаловаться на то, что в Китае очень дешевая рабочая сила, что в Америке очень высокая производительность труда, что литовцы умеют лучше нашего упаковывать в жестяные банки норвежскую селедку? Нет, самим нужно работать более результативно.
Согласно одному недавнему исследованию, в Эстонии средний работник на предприятии не хочет менять место работы, но в то же время он не готов напрягаться, делать больший вклад в достижение предприятием лучших результатов.
Кажется, многие из нас не осознают, что результаты предприятия, которое мы выбрали своим местом работы, должны быть признаны глобально, и во имя этого каждый работник в отдельности и все вместе должны прилагать больше усилий. Плохая работа быстро заканчивается.
На производстве всегда не хватает работников высшего уровня, тех, кто задает тон. Идет ли здесь речь о серьезных интеллектуальных усилиях, решении новых технологических задач, о физической работе или о смежном варианте – это уже другой вопрос. Работа таких людей неоценима.
Пухким пишет, что почти 80 процентов продукции BLRT идет на экспорт, на европейский рынок. На предприятии постоянно находятся с десяток представителей иностранных фирм. Один из них обратил внимание на то, что когда он оказывается на предприятиях или в городских учреждениях Таллинна, у него возникает чувство, будто он попал в интернет-кафе, где немного занимаются и основной работой тоже. «Посмотрите, как много людей работают у вас в фирмах и какие у вас небольшие обороты. И если вы так расслабленно работаете, то нет причин платить за вашу продукцию больше», - сказал он.
Интернет у нас превращается в самоцель, а не в средство для достижения лучших результатов.
Как правило, каждый молодой человек хочет преуспеть в жизни. Он жаждет признания. Мир, куда мы стремимся, благоволит к конкуренции и к успешности. Работа и продвижение вперед дают признание. Молодой человек хотел бы, чтобы его работа была нужна, чтобы ее результаты были оценены и признаны. Но всегда ли мы даем молодежи такую возможность?
У нас в стране много говорят о том, что молодежь часто выбирает высшее и профессионально-техническое образование случайно, что государство должно установить приоритеты преподаваемых специальностей, необходимых для развития. Но почему это не делается и кто должен это делать?
«Почему я должен объяснять 37 кандидатам на место секретаря, имеющим высшее экономическое образование, что они учились не той специальности и что им будет трудно вернуть учебный кредит? - спрашивает Пухким. - Мы зашли так далеко, что скоро, очевидно, двое молодых людей с высшим юридическим образованием в индивидуальном порядке будут овладевать у нас на заводе профессией оператора металлообрабатывающего станка с программным управлением. Работы много, но у половины молодых людей или вообще нет образования, или оно не то. Кажется, что многие политики и высокие государственные чиновники занимаются выработкой предвидений, вместо того, чтобы поднапрячься и лучшие из них реализовать. Например, подготовить в большом количестве молодых безработных, чтобы было кем заниматься, кому постоянно рассказывать о несуществующих равных возможностях на рынке труда. А в чем ценность такой работы? В залах школ, наполненных запахом цветов, молодежь получает свидетельства об окончании. Остается надеяться, что они все больше будут походить на аттестат зрелости».
moles.ee
Эстония
Прямая ссылка
Добавил:
slayer
03.07.2005 14:49