Два месяца прошло с тех пор, как отделение Нарвской скорой помощи стало слугой “двух господ”. Хотя сотрудники скорой помощи остались в штате Нарвской больницы, с июля лишь диспетчеры Тревожного центра в Йыхви направляют их на вызовы. Что приобрела и что потеряла от таких изменений скорая помощь?
Своим мнением на этот счет поделились вице-мэр Нарвы Реэт Вялья, городской врач Андрей Антонов, заведующий отделением длительно-восстановительного лечения Александр Прокопчук и заведующий отделением скорой “помощи” Юри Паес.
По мнению Р.Вялья, ничего страшного после реорганизации отделения скорой помощи в Нарве не произошло. Наоборот, она освободилась от роли “извозчика” и “палочки-выручалочки” во всех случаях жизни, как ее нередко прежде использовали. Теперь скорая помощь оказывает только экстренную медицинскую помощь.
А. Антонов обратил внимание на тот факт, что за время работы “скорой” в новых условиях службе городского врача не поступило ни одной жалобы от пациентов. Городской врач полагает, что свою роль сыграло введение магнитозаписи всех разговоров в Тревожном центре во время вызовов. Теперь диспетчер не “отфутболит” пациента без серьезного на это повода, и пациент сгоряча не изольет на диспетчера весь свой гнев за незадавшуюся жизнь.
Конфликтов больше не стало, хотя диспетчер Тревожного центра теперь может на законных основаниях отказать пациенту в вызове бригады скорой помощи. И дело не только в том, что вызов в пределах города стоит 500 крон – главный принцип работы “скорой”: оказание экстренной помощи по жизненным показаниям. В связи с этим еще больше возрастает ответственность семейных врачей: они не должны допускать обострений хронических заболеваний своих пациентов. Вызов “скорой” для того, чтобы измерить давление гипертонику, как это было раньше, вряд будет удовлетворен во всех случаях.
Изменения в принципе работы “скорой” создали проблемы в первую очередь для отделения длительно-восстановительного лечения, которым руководит А.Прокопчук. Заведующему, как и обычному пациенту, тоже нужно звонить в Тревожный центр и обосновывать необходимость вызова. Он теперь всегда готов к тому, что в большинстве случаев ему будет в этом отказано.
Как правило, к своим обездвиженным пациентам он вызывает “скорую”, когда ему нужно их перевезти с одного места в другое: ведь таких пациентов на обычном такси не отправишь. Да и известно, какие доходы у большинства хронических больных или престарелых людей.
Нарвская больница загодя начала решать проблему перевозок своих пациентов. Частной фирме заказали изготовление специальных носилок для имеющегося в распоряжении больницы микроавтобуса. Однако фирма, использовав немалые средства (на решение транспортных проблем было выделено 30 000 крон), выдала заказ в виде носилок, вес которых доходил до… 50 кг! К тому же машина, которую определили для перевозок больных, укомплектована одним водителем, а у носилок 4 ручки… Да и работает водитель только по рабочим дням (с 8 утра до 5 вечера). Увеличивать штат для перевозок - нерентабельно для больницы. Так что и решается эта проблема пока с помощью добровольцев-медиков (бескорыстных) и мужчин покрепче – с улицы (где за отзывчивость уже не исключаются посулы, например, бутылки пива).
Положим, проблема равномерности распределения бригад на вызовы – организационная. Однако проблема перевозок лежачих пациентов – сугубо социальная. И не только для Нарвы. В Кохтла-Ярве эти заботы взяла на себя частная фирма. Подобные услуги предлагала и Нарвской больнице, но председатель правления Олев Силланд отказался от них: не по карману больнице, а пациентам - тем более.
Свои трудности возникают и у заведующего отделением Нарвской скорой помощи Ю.Паеса. Если прежде он не допускал порожних рейсов в центральные больницы Эстонии ни в один конец пути, то теперь они случаются, потому что его мнением на этот счет не интересуются. В итоге бывают ситуации, когда из Нарвы в дальние рейсы - одна за другой - выезжают сразу две машины, а еще через пару часов требуется на выезд еще и третья бригада скорой помощи. И что же здесь говорить об экономии? Тревожный центр, наверное, отправил бы в рейс и третью бригаду, если бы не боязнь остаться в большом городе вообще с одной бригадой.
Есть еще одна проблема, связанная с организацией труда бригад станции скорой помощи, которая беспокоит доктора Паеса. Например, сколько бы пациенты не звонили в Тревожный центр, они все время будут попадать на разных диспетчеров (их там достаточно много, потому что они одновременно принимают еще и звонки Службы спасения!). Но для пациентов это не так важно, как для дежурных бригад скорой помощи. Одни из них могут всю смену провести на ногах, а у других образуются большие перерывы. А ведь есть разница: приезжает к вам бригада, отдохнувшая после экстренного вызова, или она появится у пациента сразу после очередного вызова - в крайней степени утомления.
Однако не все так плохо. В частности заведующий отделением Нарвской скорой помощи сообщил, что в нашем городе в конце нынешнего или в начале следующего года появятся две новые специализированные машины, на которых со спокойной душой можно будет отправлять экстренных больных в дальние больницы. Без опасений, что по дороге машины могут потребовать срочного ремонта.
www.prospekt.ee
Весёлые компьютерные фразы и короткие анекдоты | Мой город - 17-ый этап