Семеро содержащихся в Нарвском арестантском доме попытались коллективно перерезать себе вены,протестуя против перенаселенности камер.
В четверг около половины двенадцатого ночи дежурный Нарвского арестантского дома услышал сильный стук, доносившийся из одной из камер. Придя на место, полицейский обнаружил семерых окровавленных мужчин, попытавшихся вскрыть себе вены. Задержанные Владимир (19), Роман (19), Василий (37), Вадим (24), Андрей (32), Юрий (30) и Андрей (27) объяснили свои действия протестом против того, что в 10-местной арестантской камере содержат 13 человек.
Пресс-представитель Идаской префектуры полиции Хелен Варес сказала, что пострадавшим оказали медицинскую помощь и по одному доставили в Нарвскую больницу для контроля: ни у кого глубоких ран не было, вены у всех остались целы.
После случившегося в арестантской камере провели обыск и обнаружили четыре одноразовых лезвия, которые задержанные, вероятно, использовали, чтобы покалечить себя. По словам Варес, такие одноразовые бритвы в арестантском доме разрешены.
Она добавила, что после ночного обыска камеры участников акции протеста снова поместили в камеру и вчера утром помещение снова обыскали, однако ничего запрещенного или подозрительного больше не нашли.
Вены вскрывают часто
Хелен Варес сказала, что, по всей вероятности, мужчин за нарушение внутреннего распорядка арестантского дома ждет наказание, признав в то же время, что перенаселенность двух находящихся в Ида-Вирумаа арестантских домов - серьезная проблема. "Однако нынешний раз оказался не самым страшным, бывало, что арестованных в одной камере оказывалось значительно больше", - сказала пресс-представитель.
По сообщению полиции, случаи, когда арестованные пытаются вскрыть себе вены, нередки. "Это случается часто, можно даже сказать, что это довольно обычное явление. На этот раз действительно чрезвычайным стало то, что одновременно это сделали столько человек", - сказала Варес. В нынешнем году в Нарвском арестантском доме вены себе перерезали 16 задержанных, ни одного смертельного случая в связи с этим все же не было. Наибольшего внимания заслужило происшедшее 8 января, когда четверо арестованных вскрыли себе вены, требуя таким образом для себя таких же условий, как в Тартуской тюрьме. Хелен Варес отметила, что мотивы перерезающих вены различные, но чаще это делают от скуки. "Сидя в камере, начинают скучать, и тогда делают это, чтобы попасть в больницу и жизнь стала повеселей", - сказала она.
Международная критика не повлияла
Ааре Вайн, нынешней весной в ходе полицейской реформы сменивший кресло ида-вируского префекта на должность советника генерального директора департамента полиции, сказал, что перенаселенность арестантских домов является в уезде проблемой на протяжении многих лет. "Приезжали разные зарубежные комиссии с проверками и неоднократно делали предписания, что условия в наших арестантских домах не отвечают международным требованиям, однако ничего не менялось. Соответствующие ходатайства правительству, правда, подавались, однако до сих пор денег не нашли", - сказал Вайн, добавив, что одному департаменту полиции решение вопроса арестантских домов не по силам.
По его словам, особенно ужасным положение было в начале нынешнего года. "Это ведь безумие, когда в помещении, рассчитанном на 45 человек, размещают 70 арестованных. Это как бомба замедленного действия", - вспомнил Вайн, добавив, что полиция в меру своих сил пыталась на месте смягчить положение, размещая задержанных, к примеру, в Ляэне-Вируском арестантском доме, нагрузка которого не такая большая.
По словам советника, он интересовался ситуацией в арестантских домах почти месяц назад и выяснил, что положение больше уже не столь страшное. "В Ида-Вирумаа арестантские дома были на пределе заполняемости, однако такого ужасного положения, как в начале года, все же больше не было", - сказал он. По мнению Вайна, одной из причин может быть вступивший нынче с июля в силу Уголовно-процессуальный кодекс, возложивший на прокуратуру ответственность за досудебное уголовное производство. "Но боюсь, что это улучшение временное и положение снова ухудшится". Вайн назвал единственным решением - дождаться, когда в Йыхви построят новую тюрьму, где запланирован также современный арестантский дом. "Пока тюрьма не будет готова, ничего не изменится", - сказал он.
www.pohjarannik.ee
В Европе не принято обходиться с людьми, как с животными | 10 Гбит/с к 2010 году?