Кристина Оюланд вошла в кабинет Андруса Ансипа. Как ближайшая сподвижница, она могла заходить в кабинет премьер-министра без стука и в любоё время с 11-ти до 11.30.
– Андрус, ты уже слышал новость? – с места в карьер начала Оюланд.
– Конечно, слышал, ведь я самый компетентный человек в Эстонии, – стараясь придать своему лицу умное выражение, ответил Ансип. И тут же добавил: – А какую?
– Первый канал запросил за трансляцию плату.
– С кого запросил? С русских? – безразлично спросил Ансип.
– Если бы, – с издёвкой произнесла Оюланд, – с эстонских кабельных сетей.
– Это неслыханная наглость! – вскакивая из-за стола, закричал Ансип. – За нефть им плати, за газ – плати! Теперь и за телевидение плати?! Совсем обнаглели. Они – американцы, что ли, какие, чтобы им за все платить!
– Так, может, прекратим трансляцию Первого канала в Эстонии? – хитро прищурив правую ноздрю, прозондировала Оюланд. – Народу скажем, что не по политическим мотивам, а по экономическим.
– И прекратим! – Ансип ударил кулаком по столу. – Всё равно эстонцы не смотрят Первый канал. А что там смотреть-то? Сериалы у них неправильные – слишком короткие. Вот, к примеру, «Апостол» или «Наследство» всего 10-15 серий. Я ещё не успеваю понять, кто тут хороший, а кто плохой, а сериал заканчивается. Если бы они были хотя бы 300 серий, а ещё лучше 500, вот тут я к концу обязательно разобрался бы что к чему. Или эта их передача «Поле чудес». Я ещё не успеваю букву угадать, а там уже слово называют. Я уже не говорю про «Что? Где? Когда?». Двадцать лет смотрю эту программу и ни разу правильно не ответил ни на один вопрос телезрителей. Зачем такие сложные программы показывать? Вот если бы там было 12 музыкальных пауз и только один вопрос – тогда и смотреть было бы интересней. А вот эта их передача «Бешеные гонки». Я как-то позвонил Димасу Нагиеву и предложил ему пригласить на передачу команду Эстонии. Так он ответил, мол, передача по регламенту длится один час, а если в конкурсах будут участвовать эстонские спортсмены, то она растянется до пяти часов.
– Андрус, ты смотришь Первый канал? – задала каверзный вопрос Кристина Оюланд.
– Что? – встрепенулся Ансип. – Где? – покраснел Ансип. – Когда?
Андрус Ансип потупил глаза и продолжил:
– Ты меня не так поняла, Кристина. Я рассуждал как среднестатистический русский житель Эстонии, – изящно выкрутился Ансип. – Ведь я – премьер-министр всей страны, поэтому думаю не только как эстонец, но и как какой-нибудь отсталый русский мужик.
– Так давай отключим Первый канал, – решительно предложила Оюланд. – Зачем он русским мужикам и эстонским интеллигентам?
– Отключим! – твердо произнес Ансип. И с заметным сожалением добавил: – Всё равно там больше не показывают Верку Сердючку.
Кристина Оюланд уже почти вышла из кабинета, но задержалась в дверях.
– А как на счёт РТР? – тонко прозондировала она.
Андрус Ансип задумался…
Другие произведения из этого цикла можно прочитать на сайте:
Горячие эстонские парни