На Российские экраны выходит фильм «127 часов», основанный на реальной истории, произошедшей с альпинистом Ароном Ральстоном. О фильме подробно рассказывается в видео, но я хочу поговорить не о фильме, а о прототипе.
Вот вкратце история Арона Ральтсона.
Началась эта история 26 апреля 2003 года, когда Арон отправился в каньон Блу-Джон в южной части штата Юта. Оставив свой пикап на стоянке, сел на горный велосипед и двинулся дальше. Потом, миль через 15, и велосипед пришлось оставить. Арон привязал его к можжевельнику и пошел в горы на своих двоих. Когда стал спускаться с утеса, один из валунов, перекрывавших метровую расщелину, вдруг покатился и намертво прижал его правую руку к каменной стенке каньона.
Продолжение внутри
Сначала изо всех сил Арон пытался сдвинуть валун с места – тщетно. Сделал что-то вроде самодельного шкива – куда там! Потом стал дробить камень, пытаясь выдолбить из него хотя бы кусок там, где была правая рука. Из этого тоже ничего не вышло, лишь затупился нож. Перепробовал все средства, какие мог придумать. Но нет, он был буквально «пришпилен» к каменной стене!
Еды у него было мало, воды – и того меньше. Он пил собственную мочу, чтобы вконец не обессилеть. Спать по ночам не мог – из-за пронизывающего холода и нестерпимой боли. Рука под камнем уже мертвела, и плоть начала разлагаться. Он попробовал ее отсечь ножом, но не смог разрезать даже кожу – настолько затупилось лезвие. Нож оставил на руке лишь несколько красных полос.
На четвертый день, выпив почти всю имевшуюся воду и съев все до последней крошки, Арон понял, что решается его судьба, – либо жить, либо погибнуть. У него уже начались галлюцинации.
На пятый день Арон стало ясно, что единственный шанс выжить – это все таки отсечь собственную руку. Как? Для начала сломать неподатливые кости. И он это сделал!
Сначала поддалась лучевая кость. Но он продолжал сгибать и выворачивать руку, и через несколько минут хрустнула, наконец, и локтевая выше запястья. Теперь он спешно соорудил своего рода жгут, подложил под него свои велосипедные шорты и с помощью все того же тупого ножа перепилил руку чуть ниже локтя. На все у него ушло около часа.
Закрепив культю на импровизированной перевязи, сделанной им из бурдюка для хранения воды, Ральстон спустился на 23 метра ниже, на самое дно расщелины, и пошел по пустыне. Он одолел около десяти километров, истекая кровью и теряя последние силы. И тут, наконец, – ну, не чудо ли! – наткнулся на супружескую пару туристов из Голландии. Те вызвали вертолет, и жизнь Арона была спасена.
Информационное агентство Associated Press рассказало о том, как Арон Ральстон живет сегодня. Если коротко, – живет полной жизнью. И это несмотря на то, что первые месяцы после ЧП были сплошным калейдоскопом обезболивающих уколов и хирургических операций. Ральстону не потребовалось слишком много времени, чтобы вернуться к спортивной форме. Он начал с прогулок, потом перешел к пробежкам, к спуску на лыжах с заснеженных вершин, и довольно скоро снова занялся любимым делом – подъемом на ледяные стены и пики.
Его правую руку заменяет протез. Но и с протезом Арон сумел осуществить свою давнюю мечту – подняться на высочайшие вершины всех 50 штатов США. А потом стал первым, кто в одиночку совершил восхождение на все 59 четырехтысячников Колорадо – зимой. Причем 14 из этих вершин он одолел уже после трагедии! В январе 2005 года Арон покорил высочайшую (6960 метров) вершину Анд – гору Акон-кагуа в Аргентине. А уже после этого, весной, взобрался еще на десять пиков не ниже четырех тысяч метров.
Все это время Арон испытывает себя, свою выносливость и волю, занимаясь также серфингом, каноэ, горным велосипедом. Но даже если это «всего лишь» кросс или лыжный марафон, то особенный – на больших высотах и крутых склонах где-нибудь в Скалистых горах или даже в дьявольском Хард-роке, где всего лишь на сотне миль ландшафт поднимается более чем на 20 километров.
Как он управляется со своим протезом? Да просто отлично! Может сам очистить себе мандарин, может играть на пианино (это его давняя страсть) и, что самое главное, может опять взбираться на скалы.
DVDScr уже на раздачах