Министр по делам народонаселения Эстонии Урве Пало в интервью газете «Молодежь Эстонии» сказала, что с самого детства и до сих пор в ее родной Южной Эстонии людей по национальности делить не принято.
«Я выросла в Южной Эстонии, где людям вообще не свойственно не любить друг друга, а уж тем более – по национальному признаку. Они даже не думают об этом, кстати, и сегодня тоже.
Министр по делам народонаселения Урве Пало на приеме для представителей национальных меньшинств.
У нас в доме каждое лето отдыхала семья из Петербурга, тогда еще Ленинграда. А к нашим соседям каждый год приезжала русская учительница из Таллинна. Такие замечательные люди! И у меня с детства даже мыслей таких не было: эстонец этот человек или не эстонец. Я и сегодня об этом не думаю: какая разница, ведь на самом деле совсем не важно, кто ты по национальности и какой у тебя родной язык. Я настолько привыкла жить и работать бок о бок с русскими, что понять то, что происходит сейчас, было очень трудно», - призналась Пало.
Пало также прокомментировала ситуацию, когда ее предложения, касающиеся политики в области гражданства, отвергаются правящей коалицией.
«Это опять же политика. Я ведь даже не знала, что в коалиционном договоре сказано: это правительство не будет вносить изменения в Закон о гражданстве. Ты можешь внести сколь угодно разумное предложение, но другие партии немедленно возразят: нет, мы договорились, поэтому даже не будем касаться этой темы. С этим приходится считаться: коалиционный договор – закон для правительства. Однако мы все равно продолжаем делать то, что, по-моему, делать необходимо. Но по-другому», - отметила министр и еще раз вспомнила о двух самых известных своих инициативах.
«Сегодня в Эстонии около 4 тысяч детей не имеют гражданства. Почему у нас в стране сложилась такая ситуация, хотя по закону получить его нетрудно? Для этого родители, включая тех, у кого нет гражданства, должны написать заявление о том, что они ходатайствуют об эстонском гражданстве для своего ребенка. И через полгода оно удовлетворяется. Лично я бы изменила закон таким образом, чтобы дети при рождении имели право получить гражданство автоматически. Родители при желании могут им воспользоваться, а нет желания - отказаться. Однако коалиционный договор не позволяет вносить изменения в закон».
Одно из предложений Пало состояло в том, чтобы экзамен на знание Конституции можно было бы сдавать на русском языке.
«На мой взгляд, государство могло бы сделать шаг навстречу тем, кто ходатайствует о гражданстве. И если человек уже сдал по-эстонски экзамен на знание языка, то экзамен на знание Конституции Эстонской Республики вполне мог бы сдавать на родном языке, например, на русском или на официальных языках Евросоюза: английском, немецком и т.д. Так как очень важно, чтобы человек, сдающий экзамен, понимал существенное содержание этих документов».
Но это предложение постигла та же участь, что и предыдущее.
rus.postimees.ee