«Ты больше никогда не увидишь ребенка»
(1) 2860 0
Неделю - у мамы, неделю - у папы При разводе в интернациональных семьях ребенок становится заложником международных семейных отношений. Один из примеров - изложенная ниже история нарвитянки Виктории, вышедшей замуж за кубинца.
Не секрет, что некоторые наши соотечественницы стремятся выйти замуж за иностранца, не задумываясь о том, что будет с ребенком в случае развода...
Любовь...
В 2001 году 22-летняя нарвитянка Виктория через Интернет познакомилась с 32-летним кубинцем Альберто, в 1987 году сбежавшим в Швецию от режима бородатого команданте. Он женился и завел пару детишек. Потом развелся, но до сих пор поддерживает с бывшей супругой добрые отношения.
Альберто, по словам Татьяны, Викиной матери, красиво ухаживал за девушкой - звонил, засыпал SMS-ками. Через 6 месяцев Виктория собралась к нему в гости. Вместе с ней в Швецию отправилась и ее мама: а вдруг дочь попадет в недобрые руки?! Альберто оплатил им авиабилеты и встретил в аэропорту с двумя большими букетами цветов.
Во второй раз мама отправилась с дочерью в качестве почетного эскорта. В третий раз Виктория полетела к Альберто - уже жениху - навсегда. Девушка поселилась в его квартире, а в начале весны 2003 года сообщила родителям, что они с Альберто оформили официальный брак, и скоро у них появится ребенок.
Малышка Бэтти родилась в августе, и Татьяна, приехавшая в Швецию задолго до рождения внучки, задержалась после ее появления на свет еще на пару месяцев. Да и потом, в течение всех предшествующих распаду семью лет Татьяна частенько жила в Швеции по 4-6 месяцев в году. Или Виктория, по словам матери, приезжала в Нарву на столь же длительный срок (хотя Альберто утверждает, что это - неправда).
... и неверность
Такие продолжительные расставания не могли не сказаться на семейных отношениях, однако, утверждает Татьяна, проживание Виктории в Эстонии было обусловлено жизненной необходимостью. Альберто якобы много работал, и у него не хватало времени на Викторию и дочь: «Он приходил с работы довольно поздно, уставший. Ужинал и уединялся в своей комнате. Нацепит наушники и наслаждается музыкой. Альберто считал, что Вике с Беатрис лучше у нас, чем в Швеции, поэтому и отправлял их в Эстонию...» Татьяна уверяет, иных личных причин, то есть, другого мужчины, у Виктории не было. Эти слова выводят Альберто из себя: «Ложь! Я никогда не считал, что жене с дочерью в Эстонии лучше, и на длительный срок она никогда не уезжала. Виктория зачастила туда в последнее время, потому что у нее появился другой мужчина. Я предоставлю вам доказательства измены!»
И предоставил. Интернет-письма молодой женщины к новому избраннику и к подруге, в которых она не очень лестно писала о своем муже...
Прочитав эти письма, Альберто впал в ярость: ему изменяют и над ним же насмехаются! Он решился на развод.
«Неправда...»
Виктория год назад тоже решила развестись с Альберто и потребовала в своем заявлении в суд лишить его родительских прав. «Если она нашла другого, - возмутился Альберто, - то зачем лишать меня родительских прав на Беатрис?! Разве я плохой отец?». «Да, плохой, - заявила Татьяна. - Он забирал детское пособие, выдаваемом в Швеции, и не давал денег на содержание ребенка». «Неправда! – опровергла ее слова Ирина, родная сестра Татьяниного мужа. – Не верьте Татьяне! Альберто очень любит малышку и никогда не жалел денег на ее содержание. Я дважды гостила в Швеции и собственными глазами видела, как Альберто ладит и с нашей Бэтти, и с детьми от первого брака, которые часто приходят в нему в гости».
Для полноты картины следует сказать, что Бэтти была прописана в Нарве. Почему девочку, рожденную в Швеции от легально проживающего там отца, прописали в Эстонии? Татьяна сказала, что ни у Виктории, ни у Альберто на момент рождения дочери не было законных оснований зарегистрировать малышку в Швеции. Это оказалось полной ложью. У Татьяны, как написал Виктории один знакомый, «прямо-таки навязчивая идея вывезти вас в Нарву. Она этим давно уже бредит. Твоя мама всегда в семье была главной. Неужели и тут она будет задавать тон?»
Татьяна скрыла, что после рождения Бэтти получила в Швеции постоянный вид на жительство и пособие – 1050 шведских крон. Но! У Виктории в Эстонии возникли серьезные финансовые проблемы - надо было возвращать взятую ранее учебную ссуду в размере свыше 41 000 крон (плюс более 3000 - пени), и молодая женщина при активной поддержке матери решила нарушить законы Евросоюза, запрещающие получение пособия сразу в двух странах ЕС. О том, что на ребенка выдается в Эстонии пособие, Альберто узнал совершенно случайно, и теперь Виктория обязана вернуть всю сумму «эстонского» пособия (порядка 40 000 крон) государству.
«Не прощу!»
А еще молодая женщина должна определиться с гражданским статусом дочери, потому что в сентябре сего года Альберто получил долгожданное гражданство Швеции, благодаря чему и Беатрис автоматически стала гражданкой этой страны. Виктория, которая в настоящий момент живет в Швеции, вроде бы не против такого поворота дел, но вот Татьяна... На вопрос, почему она так настойчиво не желает выписывать из своей квартиры внучку и не лучше ли для последней оставаться гражданкой Швеции, бабушка смогла сказать только одно: «Если мы ее выпишем, то больше никогда не увидим. Так сказал Альберто».
И добавила, что зять уже похищал девочку. По словам Татьяны, он попросил у Вики разрешения отвезти девочку на экскурсию в Оруский парк, а оттуда удрал с дочерью на паром, идущий в Швецию. Виктория с родителями – в полицию, а там им объяснили, что это не похищение, что Альберто как отец имеет право взять дочь в Швецию. Но сомнение по поводу «похищения» все же осталось, поэтому пришлось обратиться за разъяснениями к Альберто. «Я много раз просил жену вернуть мне Беатрис, которую она без моего согласия взяла в Нарву на длительный неопределенный срок, - объяснил он, – а потом сам был вынужден приехать в Эстонию. В Таллинне, в Департаменте гражданства и миграции, вошли в мою ситуацию и выдали второй паспорт на дочь, потому что первый жена не собиралась мне отдавать».
Что дальше?
Понять, кто из родителей малышки больше виноват, весьма сложно. Хуже другое: Альберто обижен на Викторию и намерен лишить ее родительских прав: «Ведь моя жена первая попросила лишить меня родительских прав! А я добьюсь своего – ребенок будет мой».
Если бы дело о разводе рассматривали в Эстонии, то Викторию не лишили бы родительских прав. Но Нарвский городской суд не принял заявление о разводе к рассмотрению, поскольку брак зарегистрирован в Швеции, где привести угрозу о лишении родительских прав в исполнение довольно просто. Достаточно остаться без работы.
Виктория, понимая шаткость своего социального положения (она длительное время была безработной) приложила все силы для того, чтобы трудоустроиться. Остается дождаться решения шведского суда, который до вынесения окончательного решения по поводу того, с кем из родителей останется ребенок и не будет ли один из них лишен родительских прав, предоставил Виктории и Альберто возможность каждому по неделе заниматься малышкой.
Светлана Логинова
www.prospekt.ee
Нарва
Прямая ссылка
Добавил:
Vitaly
01.12.2007 12:36