В воскресенье, 25 января, у временного пешеходного пограничного пункта на углу улиц Койдула и Вестервалли в Нарве пожилому мужчине стало плохо, он упал на землю. Сотрудники погранпункта измерили пульс, вызвали скорую, но не стали оказывать первую помощь.
Врачам скорой оставалось только накрыть тело специальным материалом. Николай Андреев
Временный пограничный пункт виден из моего окна. В воскресенье днём, выглянув в окно, я увидел лежащего на земле мужчину, который не подавал признаков жизни. Первой реакцией было, конечно, взять телефон и позвонить по номеру 112, но я остановился, подумав, что здесь полно камер наблюдения и пограничников, которые должны быть обучены оказывать первую помощь.
Действительно, из-за вагончиков, в которых проводится паспортный и пограничный контроль, вышел пограничник. Но глядя на лежащего на земле мужчину, он прошёл мимо него. Потом остановился, будто в нерешительности, все же вернулся, посмотрел на лежащего мужчину более пристально, спросил что-то у прохожих и ушёл. Никакой попытки оказать помощь не было.
Пограничник оценил состояние лежащего на земле только визуально.
Через некоторое время подошёл другой пограничник, пощупал пульс и тоже ушёл. Даже если они могли квалифицированно решить, что оказывать помощь уже поздно, недопустимым кажется решение оставить тело без присмотра. В метре от погранпункта, посреди улицы лежал человек. Прохожие не знали, что делать, спрашивали друг у друга, что случилось. Один из них попытался нащупать пульс. Эта ситуация длилась, по моей приблизительной оценке, не меньше пяти минут. Я был уверен, что пограничники вернутся, чтобы оказать первую помощь, но этого не произошло.
Когда приехала машина «Скорой помощи», вокруг тела собралось уже несколько человек. Никого из представителей власти по-прежнему не было. Работник скорой помощи осмотрел лежащего мужчину, спросил, как давно он здесь лежит. Кто-то ответил, что минут десять. Медик сказал, что сделать уже ничего нельзя. Сказал, что если бы прошло две-три минуты - тогда можно было бы попытаться помочь. Медик спросил, почему никто не оказывал помощь. Один из свидетелей ответил:
- Так к нему же подходил полицейский!
- Полицейский? - переспросил медик.
- Ну, пограничник, наверное… Они же все сейчас в полицейской форме.
Подъехали “настоящие” полицейские. Медики скорой помощи накрыли тело и ушли в административное здание пограничного кордона.
Позже они вернулись с пограничником, который щупал пульс у лежащего на земле мужчины. Я слышал лишь часть разговора, но по жестам было очевидно, что они спорят, нужно ли было оказывать помощь. Через час тело увезли на специально машине.
Представитель Коммуникационного бюро Департамента полиции и погранохраны Мари Рийна Рист на следующий день прокомментировала редакции «Виру Проспекта» ситуацию так: “Поскольку форма чиновников, работающих в пограничном пункте, очень похожа, Вам показалось, что к умершему мужчине подошел пограничник. В действительности, отреагировал на это чиновник Налогового и таможенного департамента. Он вышел со своего рабочего места, пощупал пульс мужчины и сразу вызвал помощь.
В мою компетенцию не входит комментирование действий этого чиновника, поэтому обратитесь, пожалуйста, к руководителю по общественным связям Налогового и таможенного департамента Райнеру Лауритсу.
Таможенники и полицейские подошли уже позже к трупу, где оформили отправку его на экспертизу”.
Теперь комментарий представителя Налогового и таможенного департамента Райнера Лауритса: „Отреагировавший на ситуацию самым первым чиновник Налогового и таможенного департамента повел себя в данной ситуации в соответствии со своей подготовкой к подобным ситуациям. Получив информацию, что человек, выходя из пограничного пункта, упал, чиновник сразу же позвонил в скорую помощь и передал соответствующую информацию дальше. Налоговый и таможенный департамент выражает сочувствие семье и близким ушедшего”.
Должен отметить, что я видел людей именно в полицейской форме. Значит, сотрудник таможни подходил к мужчине до того, как я его заметил. Однако, это никак не снимает главных вопросов. Почему “люди в погонах” оставили пострадавшего без первой помощи до приезда скорой? Почему, решив, что помогать бесполезно, они оставили тело без присмотра посреди улицы?
И, наконец, правы ли были свидетели, и я в том числе, когда не предпринимали активных действий, ожидая их от пограничников?
Вопросы повисают в воздухе.
Николай Андреев
Восхитительный буллит в исполнении Никиты Гусева | Прикольная подборка видеороликов
Ну да, умеем только по трусам лазить: лишнюю сигарету искать..
Рассказал родственник страшную историю - родственник болен гипертонией и при даже небольшом волнении у него сильно повышается давление , что чревато не очень хорошими последствиями - шёл он из России по лету в Нарву и на таможне его с пристрастием начал досматривать таможенный инспектор Евгений Воробьёв , т.е. хватать за различные части тела , грубо выворачивать вещи и т.д. Соответственно у человека случилось сильное повышение артериального давления и он попросил вызвать скорую помощь …Наплевать сказали и заставили чуть не до гола раздеться - приехавшие врачи еле человека откачали . Несмотря на то , что ничего запретного при досмотре не нашли и при этом не извинились влупили штраф за сопротивление 60 евро. В воскресенье 25 января днём эта же мразь хватала всех подряд за яйца на границе - поэтому не удивлюсь что человек умер после досмотра произведённого Евгением Воробьёвым и он же прошел мимо умирающего человека !