Пользователь
Забыли пароль? Регистрация
Горячие новости
Сейчас на сайте

Пользователей на сайте: 128

0 пользователей, 128 гостей

Пеэтер Тамбу: я не готов терпеть и дальше, когда на тебя орут где угодно и кто угодно (3) 2359 0

Главный архитектор Нарвы Пеэтер Тамбу, оставляющий  должность и.о. директора Департамента архитектуры и планирования НГУ, неделю назад  в ходе интервью «Виру Проспекту», посвященном планам развития Старого города, сделал несколько отступлений от темы и рассказал о том, почему не связывает своего  будущего с Нарвой.

Как пояснил «Виру Проспекту» городской секретарь Нарвы Антс Лийметс, от должности директора Департамента архитектора и планирования г-н Тамбу освобождается с 18 ноября. Этот пост г-н Тамбу оставляет по собственному желанию.

Исполнять обязанности директора департамента будет вице-мэр Нарвы по хозяйственным вопросам Наталья Шибалова до тех пор, пока не выйдет из отпуска по уходу за ребенком бывший главный архитектор Нарвы Анне Типпу (Анне Халлик).

Пеэтер Тамбу:  Половину своей работы я сделал, другую половину будет делать уже другой человек. У меня была надежда справиться со всем этим до реализации проекта Липовой ямки, а это июнь будущего года. Но если я найду для  себя что-то интереснее до этого срока, я уйду раньше. Фото из архива "ВП"

- Вы, насколько я поняла, являетесь автором идеи обустройства нового центра Нарвы в Старом городе... Что, на ваш взгляд,  может помешать реализации этих планов?

- Более всего - сложности в управлении городом. Это относится  ко всем проектам развития в Нарве, поскольку интереса к таковым  у местных властей нет.  У их избирателей тоже. И чисто по-человечески я их понимаю. Если половина горожан — пенсионеры, то понятно, что их гораздо меньше интересуют планы на 20 или 30 лет вперед. Они хотят свою жизнь дожить в стабильной среде.

- А при чем тут проекты? 

- На  проекты идет много городских денег. Гораздо лучше, если эти деньги будут разделены в виде наличных. 

- Но рядовым нарвитянам никаких наличных не полагается, только ежегодное пособие для пенсионеров.

- Пособие может увеличиваться и уменьшаться. Сложности с управлением заключаются, например, в том, что у нас хотят  получить результат сразу. Это зависит от того, в каком моменте живет градоначальник. Был 100 лет назад в Нарве мэр по фамилии Ган, который оставил после себя лестницу, ее так и называют - лестница Гана.  Люди, которые думают только о дне сегодняшнем, будут быстро забыты.  

- Не скажите. У нынешних правителей есть шансы запомниться по европроектам. Народ ведь не сильно хочет разбираться — чьи деньги, чьи усилия. 

- Нет, не запомнятся. Потому что они не вкладывали  в это ни секунды своей жизни. 

- Читайте газету «Город»....

- «Город» — это не архивные материалы. Поэтому то, что там написали, через месяц уже будет забыто. Память народа так не работает.  Наши  политики могут думать что угодно, но это  такие же природные законы, как гравитация и так далее. Есть вещи, которые работают и которые — не работают. 

То, во что воплотятся планы по Старому городу, будет зависеть от заинтересованности будущих городских властей.  Придут новые политики, возможно, поменяют принципы и приоритеты и будут заниматься совсем другими вещами. Поэтому сегодня одно горсобрание инициировало  детальную планировку, а следующее принимать это будет или не будет — вопрос. А через 4 года сменится и этот состав. Сегодня городское собрание отказалось от европейских и государственных денег в очень больших суммах на ближайший период. 

 Я имею в виду, например, строительство виадука между улицами Пушкина и Йоала, который был запланирован в конце 70-х годов прошлого века.   Его планировали построить на т. н. московские деньги. Поскольку времена изменились и московских денег так и не пришло, этот виадук остался непостроенным. 

К европейским деньгам в Нарве относятся так, как в свое время относились к московским. Почему-то думают, что они будут капать из Брюсселя вечно.

- Ну, а вечная нехватка средств - может,  это является для Нарвы реальным тормозом?

- В Нарве есть деньги, как и в других крупных эстонских городах. Вопрос только в приоритетах. Я после 5 лет работы в Нарве до сих пор не знаю, куда они исчезают. Никто мне не скажет. Когда-то я прямо задал вопрос, сегодня даже не интересуюсь. Куда-то идут, но на облике города это не отражается. И впервые за много-много лет в этом году инвестируют довольно значительные суммы в городскую среду. Это то, чем начали заниматься в Тарту и Таллинне 20 лет назад. Но я боюсь, что в следующем году, так как выборов не будет, не будет и таких сумм. 

- Когда же все-таки европейское финансирование по проектам заканчивается?

- То финансирование, которое в Эстонии уже используют 20 лет, а в Нарве меньше — может быть, лет 7-8, приходит из фондов, которые должны дать толчок для развития новых членов Евросоюза.

Из этих фондов ЕС финансирует те государства, где средний доход на 1 человека существенно ниже, чем в среднем по Евросоюзу. Сегодня в Эстонии такой показатель в принципе равняется среднеевропейскому. Поэтому  проектный период, который начинается 1 января 2014 года и заканчивается в 2020, будет для Эстонии последним. 

Поэтому то, что не будет сделано Нарвой за это время, придется потом делать за свои деньги.

- На что будет «заточен» этот новый период?  Насколько это подходит Нарве?

- Он, вероятно, будет нацелен на то, что Нарве как раз  очень не нравится: большинство денег будет предусмотрено на развитие инфраструктуры. В таком случае новая центральная площадь Нарвы, например,  может быть профинансирована из схем улучшения пешеходного движения в городе. Упор в этот период делается на большие и долгосрочные проекты, а Нарве нравятся  маленькие такие,  милые проекты, которые быстро реализуются и которые связывают как правило с туризмом.

В новом периоде такие цели как туризм вообще не предусмотрены.  Потому что нигде туризм как самостоятельную форму развития городской среды не рассматривают. Ведь городская среда состоит в первую очередь из инфрастуктуры и везде в мире туристы приезжают туда, где самим жителям жить хорошо. 

- Так все-таки  хорошо или плохо для Нарвы, что  в следующем периоде будет развиваться инфраструктура? 

- Боюсь, что не будет развиваться. Потому что это сфера, которой в Нарве не очень-то занимаются. Необходимость развития которой многим горожанам трудно осознать, потому что за последние 20-25 лет в Нарве не было сделано ни одного инфрастурктурного проекта. За это время уже выросло целое поколение. И если целое поколение не видело ни разу серьезного строительства улицы, то им это понять сложно.

- А зачем им это понимать? 

- Сегодня в Нарве много ругани по поводу того, почему так долго у нас строят улицы.

-  ... дорожное покрытие? 

- Вот вы своим вопросом как раз и проиллюстрировали проблему. У нас относятся к этому по-советски: реконструкция улицы есть новое дорожное покрытие. Нет! Дорожное покрытие - это только 5 процентов реконструкции улицы. Оно разрушится быстро, если никогда  не занимались основанием дороги, это как фундамент у дома. И если не выкопать все, что под улицей.... И если, например, не вынуть старых колодцев и не поменять все трассы , если не заполнить все это такими слоями, которые действительно выдержат нагрузку... Нагрузку выносит то, что под асфальтом, а не сам асфальт. В советское время именно так к этому и подходили — если где-то появились трещины, то накладывали новый слой асфальта... И есть много домов, в том числе и в Нарве,  где окна подвала по этой причине  оказались  ниже асфальта. Не знаю, почему, но в Нарве этот период не прошел .В Эстонии  прошел. 

- А мы, кстати, тоже в Эстонии... 

- Чисто административно — да... Но на этом все и заканчивается. О том,  что сегодня происходит в Эстонии,  очень мало знают в Нарве. И я не знаю, почему.

- Как раз-таки понятно.  В силу языкового барьера. Политическое своеобразие... В итоге изолированность. 

- Я не видел этой изолированности. В Эстонию на Рождество приеезжает например 50 тысяч богатых русских -  на поезде. В Нарве они не выходят.... Они проезжают  в Таллинн...

- Мы с вами переломим ситуацию... И войдем как Ган в историю. 

- Может быть, вы, но уже без меня. Я потратил на этот город  5 лучших лет моей жизни. Мне этого уже хватит.  Особенно учитывая то, что в Нарве настолько ненавидят эстонцев...

Фото автора.

- Пеэтер, наш разговор принимает какой-то опасный поворот. Начали-то мы с вами с конкретных проектов на благо Нарвы...

- А вы читайте, что пишут на местных сайтах.. В мой адрес столько угроз — и там,  и при личном общении. 

- Вы говорите это под впечатлением от каких-то свежих событий? 

- Нет, это происходит уже около года или больше. Все списки на выселение из Нарвы, которые составляются под видом гражданской инициативы -  там только эстонцы. У меня исчезла всякая охота  тратить свою жизнь здесь  и дальше.  Я лучше буду работать там, где я нужен, где меня не унижают каждый день регулярно. Не орут грубыми словами, причем каждый день.

- Кто же может кричать на вас, кроме, скажем, работодателя?  А он-то как раз ваш, так сказать, соплеменник, эстонец. 

- Почти каждый кричит, кому захочется — на улице, где угодно. Может, тут принято так, но меня воспитывали иначе. Я пришел из другой среды. Что странно, даже работая в России, причем довольно продолжительное время, я никогда такого поведения не встречал. И на Украине не встречал, не говоря о европейских странах, где  также жил и работал.  Поэтому если кто-то что-то будет менять в городе, то точно не я. 

Беседовала Татьяна Завьялова

13.11.2013

www.prospekt.ee


Нарва Прямая ссылка Добавил: Vitaly 14.11.2013 17:08

|


Комментарии

  • stepanco

    stepanco 14 ноября 2013 г. 18:34:38 Ссылка

    Свершилось! наконец-то! я рад ))

  • ENTER

    ENTER 22 ноября 2013 г. 0:41:08 Ссылка

    Гнать в шею таких Архитекторов…только за  это  …(7 м асфальта пожалел…зигзаги устроил?)

    #

  • ENTER

    ENTER 22 ноября 2013 г. 0:42:18 Ссылка

    Дом престарелых,Даумани 4-12

  • Добавить комментарий