Суд взвешивает сказанное Юрием Магеровым
(7) 3278 0
Вируский уездный суд под председательством судьи Юрия Саккарта начал рассмотрение дела Юрия Магерова. Этот процесс является предпоследним делом по следам апрельских событий в Ида-Вирумаа. Социального работника из Нарвы Юрия Магерова обвиняют в оскорблении представителя власти при исполнении служебных обязанностей.
Юрий Магеров (в центре) и его защитник В.Васчёнок во время процесса.
Согласно предъявленному обвинению, 28 апреля 2007 года Юрий Магеров снимал на свою камеру работников полиции и КАПО - несмотря на то, что работники правопорядка приказывали съемку прекратить. Но прежде всего обвиняемому инкриминируются многочисленные словесные оскорбления в адрес полицейских, которые он громко высказывал стражам порядка прямо в лицо. Также в акте упоминается эпизод, где Магеров дважды открывал двери автомобиля, в котором находились работники КаПо, обзывал их и снимал на камеру. Юрий Магеров виновным себя не признает.
- Еще раз говорю, что ничего противозаконного я не делал, - сказал Юрий Магеров перед началом процесса. - Я лишь пытался произвести съемку и пытался остановить происходящее – в частности, избиение молодого человека, происходящее у меня на глазах. Потому что я боялся, что его жизнь подвергается опасности.
Защитник Юрия Магерова адвокат Владимир Васчёнок отмечает, что на данное дело сильно влияет повышенный интерес общества ко всем «бронзовым» процессам. Также адвоката беспокоит то, что свидетелями со стороны обвинения выступают работники КаПо и полицейские, сами являвшиеся участниками описанной ситуации.
- Полагаю, что это дело нельзя рассматривать в отрыве от известного контекста. Ведь мы знаем, что к таким процессам проявляется повышенный интерес, отношение некоторой части населения, в том числе некоторых работников полиции, очень эмоциональное, - сказал адвокат. – В те дни все находились в повышенном напряжении, и неуклюжие действия нашего правительства по переносу памятника создали водораздел между полицией и обществом.
- Насколько сильна позиция обвинения?
- Формально довольно сильна, потому что на стороне обвинения находятся работники полиции и КаПо, профессионалы, которые знают, как собирать доказательства и заниматься доказательством вины. Но я думаю, что суд должен учесть и то обстоятельство, что объективный свидетель – это лицо, невольно оказавшееся на месте происшествия. А свидетели, которые сами участвовали в пресечении действия, это уже свидетели, так скажем, заинтересованные.
В первый день процесса стороны большое внимание уделили филологической составляющей тех слов, которые обвиняемый адресовал работникам КаПо, а также рассмотрением всех деталей событий вечера 28 апреля 2007 года возле культурного центра «Женева» в Нарве. Защита и пострадавшие (двое работников КаПо) рассуждали о том, что есть оскорбление, или брань, или мат.
Пострадавший Владимир Куликов о том, как Магеров открывал двери в служебном автомобиле:
-...Опасался того, что человек может кинуть в машину гранату или бутылку с зажигательной смесью. Магеров упал, когда я его остановил и показал удостоверение, полицейские в форме пытались его задержать, чему Магеров противодействовал и оскорблял полицейских. Магеров прижимался к земле и закрывал собой камеру.
Защитник: обвиняемый оскорблял или бранился?
Куликов: и оскорблял, и бранился, и нецензурно выражался.
Защитник: как Магеров упал?
Куликов: я вышел из машины, показал ему свое удостоверение, после чего он оступился, просто упал и полицейские стали его задерживать.
Обвинитель на процессе - прокурор Вируской окружной прокуратуры Анну Толук традиционно скупа на комментарии, но на вопрос о т.н. «бронзовом» контексте ответила так:
- Можно считать, что это дело к известным событиям имеет отношение, так как действия происходят в Нарве и именно в тот промежуток времени, который мы связываем с этими беспорядками. Но, с другой стороны, человек отвечает только за то, что он сам делал и в данный момент человеку предъявлено обвинение, что он оскорблял полицейских как представителей власти.
Согласно обвинительному акту Юрию Магерову инкриминируются действия, которые подпадают под статью 275 Пенитенциарного кодекса – оскорбление представителя власти при исполнении служебных задач. Законодательство предусматривает за это преступление денежный штраф или же заключение сроком до двух лет. Процесс, по всей видимости, завершится уже на этой неделе.
Роман Горнев
old.prospekt.ee
Нарва
Прямая ссылка
Добавил:
Vitaly
05.02.2009 02:27