Пеэп Петерсон: зарплаты водителей “скорой” - до средней по отрасли
Профсоюз транспортников начал сегодня переговоры по поводу зарплаты водителей Скорой помощи, которые получают сегодня за полный месяц работы 555 евро. По мнению лидера профсоюза Пеэпа Петерсона, водители "скорой" должны получать не меньше средней зарплаты по отрасли.
На сегодняшний день зарплата водителей Скорой помощи - одна из самых низких на транспорте
Последний раз зарплаты водителям Скорой повышались 4 года назад и с тех пор они получают 555 евро брутто или 8684 кроны. В интервью программе "Час пик" руководитель профсоюза транспортников Пеэп Петерсон сказал, что это один из самых низких окладов в этой отрасли.
Как Вы оцениваете сегодняшний уровень зарплаты водителей скорой помощи?
Водители, которые работают на полную ставку, получают грязными 555 евро, что немного больше чем 8000 крон. Мы считаем, что это, конечно, очень мало. Водители автобусов получают уже 11000 крон, а те, кто перевозят бананы, получают почти в два раза больше. Так что мы считаем, что те люди, которые работают в такой отрасли, где надо заботиться о здоровье людей, должны быть специалистами высшего класса. И это означает, что они должны и зарабатывать намного больше.
Судя по тому, что профсоюзы опять начинают борьбу за повышение зарплат, можно считать, что кризис у нас закончился? Вы считаете, что государственный бюджет может выдержать дополнительную нагрузку?
Мы считаем, что поскольку цены растут, и растут довольно быстро, мы должны компенсировать это людям, особенно тем, кто мало зарабатывает. Мы уже требуем повышение зарплат водителям автобусов. Мы знаем, что переговоры – это не быстрый процесс и если сегодня мы их начинаем, то реально люди могут получить эти деньги только в декабре-январе. Но надо работать, чтобы люди чувствовали, что о них кто-то заботится и чтобы люди могли бы жить нормально.
Какой на Ваш взгляд должна быть зарплата водителей "скорой"?
Эти люди не работатют хуже, чем средний работник в отрасли и поэтому скорее всего мы будем предлагать, чтобы эта зарплата выросла до средней. Это означает, что водители высшего класса могли бы зарабатывать чуть больше с доплатами, а обычные водители получили бы почти среднюю зарплату. Повышение с 8000 до 12 000 крон – это огромный рост. Пока не знаем, реально ли это сделать в этом году или это перейдёт на следующий год.
Бюджет на текущий год уже свёрстан и получить прибавку к зарплате в этом году вряд ли предоставится возможным? Или это не совсем так?
Думаю, что очень много зависит от аргументов. Всегда находятся деньги для таких ситуаций, когда действительно очень нужно. еедавно Таллинн принял дополнительный бюджет, если такой же будет и в государстве, то мы обязательно хотим свою долю и оттуда. Поэтому мы уже заранее сообщаем о наших требованиях. Если не удастся сделать государственный дополнительный бюджет, то с нового года точно эти зарплаты должны быть повышены.
Почему Вы начинаете переговоры до того, как сформировано новое правительство?
У нас был президент Леннарт Мэри, который сказал, что государство должно работать 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. В других отраслях, например, по поводу обслуживания дорог, мы тоже действуем, не зная кто будет следующим министром. В данном случае мы оказываем давление на министерство, чтобы они понимали, что надо повышать зарплаты.
Сегодня начались официальные переговоры, а неофициальые переговоры Вы тоже ведёте?
Мы встречаемся регулярно с работодателями, начальниками баз, обмениваемся информацией. Отсюда мы и знаем, что если не оказывать давления, то в таких условиях получить повышения зарплат будет не реально. Поэтому мы начинаем переговоры и надеемся, что процесс будет проходить мирно, без всяких протестов. Но мы готовы и на это.
Что касается протестов, то о них обычно речь заходила тогда, когда переговоры заходили в тупик. Сколько по закону должно пройти времени, прежде чем речь может идти о забастовке?
У нас в законе не сказано, но мы сами знаем, что мирно договариваться всегда намного лучше, чем через акции. И если спустя разумное время, скажем, в течение 6 месяцев ничего не происходит или вообще министерство и работатодатели не начинают переговоры, то это означает, что мы должны будем что-нибудь делать. Но мы пока очень мирно аргументируем свои требования и надеемся, что договоримся без особого шума. Думаю, что это нужно не только водителям Скорой помощи, но и народу, потому что людям нужно, чтобы в Скорой помощи работали специалисты высшего класса.
Профсоюз транспортников чаще всего встречается в сводке новостей. Чем Вы ещё планируете заниматься?
Мы ведём переговры по поводу повышения запрплаты водителям автобусов. Надеемся, что в июне что-нибудь будет достигнуто. У нас уже были новости, что удалось вернуть заработную плату водителей автобусов, троллейбусов и трамваев в Таллинне на тот уровень, который был до сокращения в период кризиса.
Но мы занимаемся и другими делами. Сейчас важная проблема – это то, что зимой погибло много людей на дорогах из-за того, что обслуживание дорог осуществляется не на том уровне, на котором оно должно быть. И мы сейчас занимаемся тем, чтобы на следующий год такого не было, чтобы министерство пересмотрело все эти условия и систему обслуживания дорог.
С Пеэтом Петерсоном беседовал Артур Аукон
Надежда Берсенёва
Редактор
22.03.2011
rus.err.ee
Эстония
Прямая ссылка
Добавил:
Vitaly
23.03.2011 12:37