По словам министра внутренних дел Эстонии Марко Померанца (Мarko Pomerants) из причин трагедии в Хаапсалу нельзя исключить ни одной версии. При этом министр выразил уверенность, что следственные органы проведут свою работу профессионально и по возможности скоро.
Померанц сказал в понедельник журналистам, что в воскресенье главной целью государства было спасение людей и обеспечение их безопасности, а в понедельник проводится экспертиза на месте трагедии и снимаются показания жертв и свидетелей. Как сказал министр, проведению следствия сейчас мешает использовавшаяся для тушения огня вода, которая теперь замерла и скрыла возможные улики.
Премьер-министр Андрус Ансип также сказал журналистам, что в настоящий момент у прокуратуры нет таких версий, которыми можно было бы поделиться с общественностью.
Померанц сказал журналистам, что спасатели оперативно отреагировали на вызов с места происшествия и были у очага пожара через четыре минуты. В то же время, сказал министр, пожар может очень быстро стать смертельно опасным, и за несколько минут температура в очаге возгорания может подняться до 500 градусов.
Последний раз здание проверялось на пожароопасность 19 января, и тогда все было в порядке. Единственным не отвечающим правилам обстоятельством было то, что в последний раз проверку противопожарного вентиля проводил работник детского дома, а не уполномоченный инспектор противопожарной охраны. Однако это обстоятельство, по словам министра внутренних дел, не могло повлиять на воспламенение помещения или отразиться на тушении пожара. Померанц пояснил, что противопожарным вентилем называют расположенный во внутренних помещениях шкаф, в котором находится пожарный кран и свернутый пожарный рукав. В порядке в детском доме было все и с доступностью к забору воды и с подступами к самому зданию.
Министр внутренних дел подтвердил, что противопожарная сигнализация здания была подключена к системе кризисного центра. Спасатели получили сигнал о возгорании точно в то же самое время, когда сработала сигнализация и когда работники дома сообщили об этом по телефону.
По словам Померанца, спринклеров (спринклер - составляющая системы пожаротушения, оросительная головка, вмонтированная в спринклерную установку и подключенная к сети водопроводных труб, в которых постоянно находится вода или воздух под давлением - BNS) в детском доме не было, однако наличия спринклеров не требует ни одно правило. По словам Померанца, спринклеры не обязательны в учреждениях, где персонал круглосуточно находится на месте. Министр сказал, что в детском доме были лежачие пациенты, и установка системы спринлеров в этом случае не является лучшим выходом.
По словам премьер-министра Андруса Ансипа, детдом был построен в 1996 году в соответствии со стандартами ЕС, и никаких нарушений ни при проектировании, ни при строительстве или эксплуатации здания выявлено не было. "Однако в пожаре погибли десять человек, и следствие должно установить причины " , - сказал премьер.
По словам министра социальных дел Ханно Певкура, на момент возгорания в детдоме находилось девять работников, то есть столько, сколько и должно было быть. Где точно находились работники в момент трагедии, выяснит следствие. Детей и молодежи в здании в момент пожара было 37. Двое работников, которые первыми стали спасать детей, получили отравление угарным газом и находятся сейчас в больнице. Как подтвердил министр Певкур, опасности для их жизни нет.
В пожаре в доме малютки в Хаапсалу погибли в воскресенье 8 детей и два молодых человека. Причиной их гибели стало отравление угарным газом.
bns.ee
21.02.2011
www.prospekt.ee