Как сообщил в своем пресс-релизе вице-мэр Нарвской горуправы Александр Людвиг, большинство персонала Нарвского отделения Эстонского Красного Креста не изъявило желания перейти на работу к новому работодателю.
Однако сами работники утверждают, что подтолкнул их к этому сам новый работодатель, то есть Центр социального обслуживания.
Говорит один из дежурных Ночлежного дома, пожелавший остаться неназванным.
- Нам дали такое описание предстоящих обязанностей, что абсолютно понятно – это уже совсем не то, чем мы занимались раньше. И не стали скрывать, что мы для новой организации люди неподходящие. Предложение сделали только одному из нас, пенсионеру. Как вы думаете, почему именно ему? Все мы желали работать в новой структуре, но после собеседования передумали - чтобы не потерять и того, что заработали, Эдуард Садала, работавший директором Ночлежного дома до 1 февраля и не получивший предложения о трудоустройстве от нового работодателя, считает, что вероятность такого исхода событий достаточно велика: «Центр социального обслуживания провел своих сотрудников через многочисленные обучения, у нас же такой возможности не было. Поэтому наши сотрудники вполне могли оказаться на этом фоне неконкурентоспособными». При этом г-н Садала подчеркивает, что его бывшие коллеги имеют уникальный опыт работы именно в заведениях такого типа. Что многое они делали не потому, что были обязаны, а потому, что в соответствии с штатным расписанием заниматься этим было некому.
Уже упомянутый дежурный говорит, что его работа – это бесконечное напряжение, от которого трудно отключиться даже дома, и скудная зарплата.
- Во время моего недавнего дежурства, к примеру, здесь возникла поножовщина, я еле утихомирил буянов, что называется, с риском для жизни. Поэтому обидно, когда нас упрекают в якобы больших зарплатах, говорят, что мы получали какие-то премии. На самом деле с осени дело обстояло так, что дежурили уже не 2 дежурных, а один, даже полицию не сможешь вызвать при необходимости. Поэтому вместо двух минималок на оплату труда уходила одна, с небольшой доплатой в 1000 крон – вот и вся премия.
Анна Карина: достижение лучших результатов более всего зависит от руководителей, а не от персонала. Сегодняшние сотрудники Ночлежного дома – это люди с многолетним опытом работы.В том, что сотрудники Красного Креста не капризничали, а просто выбрали из двух зол меньшее, убеждена и секретарь Нарвского общества Анна Карина: по квалификационным требованиям испытательный срок на новой должности многие могли не пройти.
Примечательно, что Социальный департамент первоначально собирался оформить персонал Ночлежного дома в Центр социального обслуживания переводом. В возможности чего, к примеру, сомневался вице-мэр Нарвы Александр Людвиг, поэтому, по его собственным словам, комментарии относительно реорганизации Ночлежного дома давать не спешил.
- О том, что перевода не получится, я предполагал, - говорит и председатель Нарвского общества Эстонского Красного Креста Николай Куликов.- Но выбора у нас не было: самоуправление, то есть хозяин, решил, что покупать нашу услугу больше не будет, и это его право. Однако не могу согласиться с тем, как все это было проделано: нам не дали времени, чтобы подготовиться к нормальному завершению работы. Хуже того, я подозреваю, что и сам департамент как следует не просчитал работу ночлежки в новых условиях. Иначе бы они понимали, что здесь находится очень специфический контингент, и на персонале, который и без того уже сокращен, тут не сэкономишь. Как бы то ни было, 11 лет мы оказывали эту услугу, выполнили все, что гарантировали. Посмотрим, что привнесет в нее город.
Остается добавить, что, по словам Александра Людвига, самая амбициозная цель реорганизации Ночлежного дома - «создание организации, которая займет достойное место в социальной сети Нарвы как динамично функционирующее звено».
Наша справка:
До 1 февраля 2010 г. в Нарвском ночлежном доме работало 9 человек. Количество клиентов в разные периоды достигает 60 человек.
Татьяна Завьялова05.02.2010
www.prospekt.ee