Защитница животных: о наказаниях надо сообщать больше
В Нарвском обществе защиты животных говорят о том, что очень редки случаи наказания нарвитян за ненадлежащее обращение с животными. По мнению зампредседателя общества Елены Рыжаковой, именно ощущение безнаказанности порождает наплевательское и жестокое отношение к животным.
Иллюстративная фотография
Госпожа Рыжакова отмечает, что в республиканской прессе время от времени появляются сообщения о довольно серьезных наказаниях тех, кто жесток с животными, штрафы иногда достигают десятков тысяч крон. «Но в Нарве никто не говорит о конкретных наказаниях, и людей это расхолаживает», - уверена Рыжакова.
Пресс-секретарь Нарвского отдела полиции Елена Филиппова сказала «Виру Проспекту», что в регулярную полицейскую сводку попадают только сообщения об уголовных преступлениях, в то время как проступки, рассматриваемые в рамках административных производств, остаются за ее скобками. Но информация об уголовных преступлениях в отношении животных становится публичной.
Вообще, наказания за ненадлежащее обращение с животными в Нарве не редкость. Как сообщает ведущий констебль Нарвского отдела полиции Айли Авамери, за год, то есть до середины декабря в Нарвский отдел поступило 65 заявлений и сообщений, на основании которых полиция начала работу по фактам нарушения правил содержания кошек и собак. В девяти случаях были вынесены решения о прекращении производства по проступкам, а в одном производство и не начинали, но в остальных приняли решения о наказании виновных штрафами. Их суммы варьировались в промежутке от 180 крон до 6 тысяч.
Елена Рыжакова, между тем, рассказывает о конкретном случае, когда полиция, по ее мнению, должна была действовать жестко. Рассказывает, что, отреагировав на сигнал очевидца жестокого обращения с собакой, она направила в августе этого года в полицию заявление, в котором сообщалось о том, что к сарайчику в Сининымме привязана овчарка, которая постоянно воет, вероятно, от голода.
«После вмешательства полиции собака на некоторое время исчезла, но потом опять там появилась, опять же лая и воя, - информирует госпожа Рыжакова. – 16 октября я направила повторное обращение, после которого из полиции пришло письмо, в котором говорилось, что для собаки созданы нормальные условия».
Как говорят в Обществе защиты животных, потом, вероятно, эту же собаку, уже совершенно худющую, люди видели бегающей по соседним садам “Заря”. Ее там подкармливали, а активисты общества даже вызывали специалистов по отлову, но те не смогли ее там найти.
Между тем, по словам констебля Авамери, работники полиции выезжали в августе после первого заявления на место, в Сининымме, где установили владельца строения и земли.
«Собака действительно там имеется и действительно гавкает, но она охраняет территорию, и своим лаем предупреждает посторонних о том, что территория охраняется, - говорит Айли Авамери. - Эта собака находится в нормальном состоянии, у нее есть будка, где она может спрятаться от непогоды, есть еда и вода. Хозяин приезжает на хутор и кормит животное. Так как полиция не обнаружила никакого нарушения, производство по данному факту было прекращено».
Как раз на повторное, октябрьское, обращение Елены Рыжаковой полицейские отреагировали решением не начинать производство. «Выезжавшие на место констебли узнали, со слов хозяина земли, на которой расположена будка с собакой, что имеет место затяжной конфликт между ним и его соседями, по вопросу земли, именно из-за которого и рождаются данные заявления, - говорит Айли Авамери. - Сама же госпожа Рыжакова ни в первый, ни во второй раз не побывала на месте для того, чтобы самой проверить действительность указанных в ее заявлениях фактов».
Роман Викулов
old.prospekt.ee
Нарва
Прямая ссылка
Добавил:
Vitaly
10.01.2009 11:53