"Эй, мистер, верните всё, как было!" - возмущается продавщица. Далее завязывается крупный разговор, в ходе которого выясняется, что продавщица телевидение нежно любит, и хотела бы завести себе универсальный пульт, но только для того чтобы переключать каналы. И нечего тут телевизоры отключать.
Зато её сотрудник, заметив брелок, застенчиво улыбаясь, спрашивает: "А у вас ещё есть?"
Есть. 20 тысяч. Такова первая партия устройств под названием TV-B-Gone (можно перевести примерно так: "Изыди, ящик!"). Но этого, судя по всему, хватит очень ненадолго, поскольку, как создатель этого устройства, Митч Олтман, поведал изданию Ananova, как только об этом устройстве стало известно, с его cайтом случилась беда: хлынули такие толпы любопытствующих и, главное, жаждущих это самое устройство приобрести, что сайт повалился, и вот уже несколько дней к нему нет доступа. Точнее, просто превышен максимальный объём входящего трафика, выделяемого в сутки хостером сайту TV-B-Gone. А объём этот составляет 5 Гб. О чём-то говорит, не правда ли?
Пока на сайте стоит заглушка с извещением, что администраторы сайта, ну, честное слово, делают всё, чтобы поскорее решить проблему. В общем, приходите завтра.
В любом случае, похоже, изобретатель универсального пульта отключения телевизоров Митч Олтман явно не ожидал такого сногсшибательного и "сайтоубойного" успеха.
Нельзя также сказать, чтобы для него TV-B-Gone был просто игрушкой, в конце концов, ради забавы он не стал бы и заморачиваться. Нет, TV-B-Gone разрабатывался со вполне конкретной целью - отключать телевизоры в людных местах, если они мешают разговаривать.
Поэтому Олтман на полном серьёзе называет это устройство самым полезным своим изобретением. Чуть ли не полезнее видеоигры Apple, написанной Олтманом ещё в 1977 году (она стала военным тренажёром), систем виртуальной реальности, в разработках которых он участвовал в 1986 году (и которыми тоже активно пользуются военные, несмотря на самые, что ни на есть, пацифистские настроения разработчиков), а также контроллеров жёстких дисков, которые Олтман запатентовал после основания компании 3ware, занимавшейся производством накопителей данных. Из 3ware Олтман, впрочем, уже ушёл.
Идея, лежащая в основе TV-B-Gone, проста необычайно: в "память" устройства зашито 209 кодов, соответствующих инфракрасным сигналам отключения телевизоров самых разных моделей.
В течение минуты пульт TV-B-Gone перебирает их все. В какой-то момент попадается код, соответствующий модели назойливо верещащего над ухом телеящика, и тот гаснет.
Что характерно, в США люди очень мало обращают внимания, когда вокруг в массовом порядке начинают гаснуть телевизоры. Похоже, люди настолько привыкли к ним, что почти не замечают, работают те, или нет (то-то рекламщики ломают головы, как достучаться до внимания типового потребителя, ведь ему даже фотомодельные формы, громкий звук и переливистое сверкание уже ни по чём…).
По словам Олтмана, в Гонконге, например, всё выглядит совсем иначе: если самовластно доминирующий в пространстве торгового центра или забегаловки телеэкран вдруг гаснет, все начинают озираться, мол, ну и кто это сделал?
Как пишет Wired News, устройство далеко не всегда работает. Например, во время пребывания Олтмана и корреспондента Wired в одной пиццерии, гигантская плазменная панель Samsung вырубилась только со второй попытки. Когда же её включили заново (что за трогательная забота о посетителях!), выяснилось, что TV-B-Gone её больше не берёт. Озадаченный Олтман заметил, что иногда производители телевизоров внедряют в новые модели совсем новые коды, хотя он никогда не видел, чтобы устройство один раз сработало, а после телевизор перестал бы на него реагировать.
Вообще, по чести говоря, при чтении описания TV-B-Gone на ум приходят "злобные хакеры", террористические устройства, магнитные бомбы и прочий "киберпанк для бедных". И сразу начинаешь думать, что выключать таким вот образом можно было бы отнюдь не только телевизоры, но и автомобильные сигнализации, например.
Кто не сталкивался с проблемой заведшейся от кошачьего чиха (или упавшей на капот ветки) автомобильной "верещалки", которая не даёт спать несколько часов к ряду? В народе с такой напастью борются самыми разными методами (вплоть до бутылок из окна - на кого Бог пошлёт), а тут вот вышел на балкон, вычислил четырёхколёсного обидчика, навёл на него "брелок", и машина заткнулась. Спокойного сна.
И спокойного угона, если уж на то пошло…
На самом деле Олтману уже предлагали сделать "глушилки" для сигнализаций, сотовых телефонов и прочих потенциальных источников назойливого шума и отвлекающих факторов, но тот пока предпочитает обходиться борьбой с въедливыми и вездесущими телевизорами.
Единомышленник Олтмана, программист Дэвид Бёрк (владелец сайта White Dot, посвящённого "всемирной борьбе с телевидением") активно способствовал испытаниям TV-B-Gone, и саму идею всяко поддерживает.
"Невольно начинаешь мерзко хихикать, когда знаешь, что это ты сделал [т.е. выключил телевизор], а остальные не могут ничего понять", - сказал Бёрк в интервью Wired News. В ответ на замечание, что, вообще говоря, TV-B-Gone - это инструмент "неконтролируемой силы", Бёрк ответил, что речь идёт о борьбе за глаза. "Это ваши глаза, и никто не смеет постоянно вторгаться в ваше сознание. Телевизионщики арканом затягивают нас в ящик, и делают это всё успешнее, а мы не можем никак оттуда вылезти".
По мере того как TiVo и фильмы из интернета находят всё большее распространение, говорит Бёрк, снижается эффективность стандартных полуминутных рекламных пауз. И теперь рекламщики норовят пролезть куда угодно, вплоть до общественных, простите, туалетов, лишь бы захватить внимание потребителя. "И естественно, - сжимает кулаки Бёрк, - они совсем не заинтересованы в том, чтобы кто-то мог вырубить телевизор".
Бёрк со своим телеборчеством, в общем-то, не оригинален: до чего может довести повальное увлечение телевидением, Рэй Брэдбери написал ещё в романе "451° по Фаренгейту", однако непохоже, чтобы человечество как-то этому предостережению вняло.
Выключи телевизор, добрый человек, давай просто поговорим.
Например, о том, какой вчера фильм по ящику крутили.
www.computerra.ru
Масяне три года | Firefox опасен как платформа