Пользователь
Забыли пароль? Регистрация
Горячие новости
Сейчас на сайте

Пользователей на сайте: 754

0 пользователей, 754 гостя

Опыт в жанре памфлета. От Лейпцига до Нюрнберга

Процесс над тремя «дозорными» и ошеломляюще юным «комиссаром «Наших» (неужели у путинюгенда так плохо с кадрами, что комиссарский пыльный шлем нахлобучили на голову наивного мальчика?) по своей бессмысленности и потенциальной вредоносности для государства вполне сопоставим с Лейпцигским процессом 1933 года.

Борис ТУХ

Есть люди, которых власть губит, потому что для них единственная возможность проявить себя – воспользоваться этой властью. Такие … всегда боятся тех, кто умнее, энергичнее, талантливее...

Никита Михалков


Правда, среди этой четверки своего Георгия Димитрова нет. За несчастного Ван дер Люббе вполне мог бы сойти Димитрий Кленский – у голландца, недавно посмертно реабилитированного Федеральным судом Германии, тоже все валилось из рук, но, несмотря на это, он считал себя крупным общественным деятелем. Остальным троим трудно подобрать аналоги.

Признаюсь, что не испытываю симпатий ни к Кленскому, ни к Линтеру. Двоих других по-человечески жаль. Но субъективные симпатии и антипатии тут не играют никакой роли.

За державу обидно!

За то, что в настоящее время у нас – самое бездарное и некомпетентное правительство за все годы восстановленной независимости. Из вынесенных в эпиграф слов Никиты Михалкова вытекает, что вышестоящие будут подбирать себе кадры глупее и бездарнее самих себя, зато готовые рьяно выполнять руководящие указания.

Обидно и за население, которое так легко повелось на затею с псевдолейпцигским процессом. В наших дацзыбао – комментариях в Интернете – столько злобы, ненависти и совершенно очевидного подстрекательства к разжиганию межнациональной розни, что каждого пятого анонима можно сажать на скамью подсудимых. И это относится к комментариям как на эстонском, так и на русском языке, как в «Дельфи», так и во вполне респектабельных газетах, имеющих электронные версии.

Ансип и Ко своего добились. Население опять расколото и доведено до белого каления.

Дымовая завеса сработала!


Если бы не драматические события «бронзовой ночи», у нас, скорее всего, уже сегодня было бы другое правительство. Находясь в более или менее трезвом состоянии, население поняло бы, что Ансип – враг не только прессы (само по себе присвоение этого позорного титула действующему премьеру говорит о многом), но и большинства жителей Эстонии.

Его заверения, что в обозримом будущем наша страна войдет в пятерку самых зажиточных в Европе, ничем реальным не подкреплены. Ансип уверяет, что лет через 10 средняя зарплата составит 40 тысяч крон. Но в благополучных странах Европы этот рубеж (2500 евро) уже достигнут. Через 10 лет, с учетом галопирующей инфляции, и 5000 евро станут не бог весть какой роскошной цифрой! А по стоимости очень многих товаров из потребительской корзины (особенно после того, как под Рождество нас поздравили повышением цен на молочные продукты) мы уже догоняем «старую» Европу. Дорожают нефтепродукты, а следовательно, транспорт, тепло и электричество; повышается акциз.

Бравый солдат Швейк утверждал: «Правительство, при котором повышаются цены на пиво, долго не протянет!». Ярослав Гашек ненавидел австро-венгерскую монархию (возможно, что и зря; режим был довольно вегатарианский), но даже ему не могло прийти в голову, что в мирное время могут быть ощутимо повышены цены на предметы более нужные, чем пиво.

Сегодня у соотечественников Швейка цены на продукты питания в цифровом выражении примерно такие же, как у нас. Но чешская крона стоит примерно 58 наших сентов. Обувь и одежда в Чехии дешевле примерно на 30%. В Польше (особенно на «тряпки») и Литве цены тоже намного ниже наших.

События «бронзовой ночи» и все, что за ними последовало, служат всего лишь дымовой завесой, отвлекая от действий правительства, заведшего страну в ж... жалкое состояние!

«Непопулярные» решения

Правительству любой страны время от времени приходится под давлением обстоятельств принимать непопулярные решения.

Но непопулярные следует все же отличать от подлых. Проект Закона о трудовом договоре, безусловно, относится ко второй группе. Все тот же господин Ансип заявил, что сокращение пособия при увольнении до месячной зарплаты заставит людей не бездельничать на отваленное щедрой хозяйской рукой пособие, а немедленно искать новое место работы. Чего тут больше: глупости или цинизма? Видели ли вы уволенного, который не бросался бы в тот же день на поиски нового места? Вот только далеко не всегда эти поиски увенчиваются успехом! Хозяева и без того пользуются тем, что люди не знают законов, поэтому при увольнении пытаются обмануть увольняемого работника, предлагая вдвое меньше, чем положено. А профсоюзы у нас слишком часто бессильны вступиться.

Партия реформ и действует в интересах крупного капитала. Наших доморощенных «олигархов». Но и чужих – тоже. Причем когда пахнет деньгами, от «русофобии» ничего не остается. Получает гражданство Эстонии Аксененко-младший. Смехотворным штрафом отделывается местный олигарх с неэстонской фамилией, чьей жене к тому же дали почти полгода самоуправствовать в очень важном учреждении культуры.

К оголтелому национализму Ансип и Ко прибегают только тогда, когда им это выгодно. И в этом они намного хуже настоящих националистов, которые, будучи идейными людьми, взвешивают возможные последствия своих решений и знают, до какого предела можно дойти.

Человек, бывший ответственным работником КПЭ, таковым и останется при любом строе. Горбатого могила исправит. С памятником на Тынисмяги правительство поступило по-коммунистически: скрытно, под покровом ночной темноты начав вскрытие могил и демонтаж.
Если уж так приспичило, была возможность переместить памятник и братскую могилу цивилизованно, после 9 мая, с воинскими почестями. Тем более что можно было даже найти формальное обоснование – приказ Сталина, согласно которому полагалось места для могил выбирать рядом с существующими кладбищами, не допускать захоронения на площадях, улицах и скверах населенных пунктов... С чьей-то точки зрения это было бы непопулярное решение, с чьей-то, напротив, вполне популистское, но оно не спровоцировало бы эксцессов.

Кто спровоцировал погромы?

Возмущение на Тынисмяги вызвал не сам факт переноса памятника, а ложь и скрытность, сопровождавшие его. Уголовно наказуемым деянием являются не волеизъявления, не карикатуры на Ансипа и не выкрики с парапета Национальной библиотеки, а сами факты погрома.

В тот вечер напротив памятника стояли сотни человек. Далеко не все они были членами «Ночного дозора» или даже сочувствующими ему. Это было спонтанное возмущение, но и тогда еще можно было предотвратить погромы, держа наэлектризованную толпу под контролем, а не направляя ее (нарочно или по глупости) в незащищенные улицы центра.

К любым акциям протеста примазываются хулиганы и ворье. Доказать, что четверо подсудимых подстрекали толпу громить витрины и грабить магазины, невозможно. Более того, весьма сомнительно представить их организаторами волеизъявления на Тынисмяги (вполне вписывающегося в рамки разрешенного в демократическом государстве протеста).

В самом деле: если Кленский даже более или менее приличный пикет организовать не умел (все его потуги выглядели смехотворно), то каким образом он со товарищи могли бы собрать такую толпу?

Выгодный нашим врагам премьер

В России очень сильны круги, желающие резкого ухудшения отношений с Эстонией. Одни прибегают к этому, чтобы отвлечь внимание от внутренних проблем России. Другие – в надежде восстановить когда-нибудь империю в границах если не 1913-го, то хотя бы 1945 года. Им очень выгодно, чтобы Андрус Ансип оставался главой правительства Эстонии.

Приехавшая в Таллинн сразу после «бронзовой ночи» делегация Госдумы РФ чуть ли не с порога потребовала немедленного снятия премьера. Если вы считаете, что делегация состояла исключительно из кретинов, то вы ошибаетесь. Конечно, определенный процент кретинов есть и в Госдуме, и в Рийгикогу, и в Конгрессе США – это, увы, неизбежно. Но та делегация как раз знала, что говорила. Прекрасно понимала, что после этого поддержка премьера возрастет (оскорбительно, когда соседнее государство диктует, кто должен возглавлять наше правительство). А это, в свою очередь, даст повод для осады посольства, именования Эстонии фашистским государством и экономических санкций.

Пока Ансип у власти, наши недоброжелатели могут спать спокойно. И довольно улыбаться во сне.

Последствия

В 1933 году, после Лейпцигского процесса, в Германии был принят ««Декрет о защите нации и государства», который ограничивал свободу личности, свободу слова, включая свободу прессы, а также права на собрания и объединения. Правительство же декрет наделял полномочиями контролировать все почтовые отправления и телефонные разговоры, проводить обыски в домах без предупреждения и конфисковывать частную собственность в интересах государственной безопасности.

У нас под влиянием событий «бронзовой ночи» «согласно подготовленным МВД поправкам к законам, которые ожидает рассмотрение в парламенте, полиция получит больше полномочий для слежки и сбора информации. Оппозиция опасается, что поправки к законам поставят под угрозу частную жизнь людей, передает Reporter.ee со ссылкой на Kanal2.» (цитирую по газете Postimees).

Очень неприятные параллели! И какой подарок нашим недоброжелателям!

Конечно, у нас не тоталитарное государство. Но Андрус Ансип – бывший коммунистический функционер, вскормленный и вспоенный уже одряхлевшей, но все еще тоталитарной идеологией. А превратить незрелую демократию в полицейское государство не так и трудно. Вот только цейтнот поджимает. И более симпатичные правительства у нас не доживали от одних парламентских выборов до других. Так что 12-летний срок от Лейпцига до Нюрнберга экс-коммунисту и ныне реформисту не отпущен.

И будем надеяться, что с него спросят не только за 2007-2008 годы, но и за тщательно скрываемый им январь 1988-го.

Фото: AFG

События «бронзовой ночи» и все, что за ними последовало, служат всего лишь дымовой завесой




Фото: Priit Simson/EPL

Премьер-министр Андрус Ансип из искры высек пламя.


www.dzd.ee

Эстония Прямая ссылка Добавил: Vitaly 21.01.2008 21:17

|


Добавить комментарий